Пастор проснулся рано утром, надел "ах эти жёлтые ботинки шагают быстро по асфальту" - обулся сам, потому что рабство, к несчастью, давно в США отменили, проворчал: "Сраные негры, для себя придумали блюз, а для белых придурков - рэп". Копия корана была приготовлена заранее, но пастор решил уточнить по телефону:
-- Алё, это ку-клукс-клан?
-- А ты не жидовская морда?
-- Я таки WASP, у меня к вам вопрос. Если я сожгу Коран, негры не обидятся?
-- Где твой Коран, и где негры.
-- Ух ты. А если я на него помочусь?
-- Гореть не будет. Лучше керосином.
-- Я керосином не мочусь.
-- Достал. Жги уже.
Староверов не поручится, что всё было именно так, но Коран был сожжён, что привело к известным последствиям. Евангелиста (это должность такая) Терри Джонса, тем не менее, оправдывает первая поправка к американской конституции.
Что оправдает граждан России? Когда на Литейном мосту встал член в плену у ФСБ, это было забавно - не то что бы это был акт искусства, скорее социальный или какой иной акт. Когда на светофорах Екатеринбурга появились рисунки в виде листа конопли - было весело. Когда в пасхальный понедельник напротив екатеринбургского Храма-на-Крови появилась немалая фигура Христа, средний палец руки которого был воздет к небу, стало почему-то не смешно. Староверов всегда с иронией относился к любым формам религиозного фанатизма (даже если это было вялотекущее российское госправославие), но, знаете ли, есть такое слово "уважение", и, говорят, за этим словом стоит какое-то понятие. Не вымученная искусственная толерантность, а уважение к чужой силе, оно же сострадание без соплей. Но это ненужная поэзия.
Авторами екатеринбургского чуда, как вскоре выяснилось, были злые-презлые художники под названием "Злые" (видео
тут). Кого они хотели удивить, кроме собственного самолюбия (хотя "самолюбие, конечно, не "кто", а "что")?
О да, художник вправе сказать "Я так вижу", обидеться на весь мир и пойти пить водку или портвейн "три топора" - это как ему будет угодно. Есть вероятность, что мир оценит, хотя, честно говоря, миру глубоко плевать на ФСБшные члены - ничего личного, это оптимизм у Староверова такой.
Но было бы неплохо помочиться керосином членам всех этих арт-групп, только не забыть поднести спичку - получившийся сгоревший комок можно будет выдать за искусство и недёшево продать - ценители, надо полагать, найдутся. Тогда и будет всем счастье, а также уважение и, конечно, сострадание.