Странно, что про Ельцина почти никто не пишет сегодня - именно 23 апреля, когда исполнилось четыре года со дня его смерти. Неужели стыдно признаться в том, что мы променяли свободу и жизнь на стабильность и политическое кладбище? Стабильности, впрочем, мы не получили, экономический рост за счёт нереально высоких цен на нефть был слишком искусственным, зато отсутствие жизни и воздуха оказалось до безобразия настоящим.
Немного странно, задыхаясь, делать вид, что живёшь, и видеть какие-то признаки симуляции политики в виде ничего не значащих пикировок между альфа-самцом и твиттерянином, а в обществе наблюдать бессмысленную и придуманную борьбу бабла и зла.
Конечно, Ельцин ассоциируется и с войной в Чечене, и со своей навязчивой идеей выбора преемника - то, что им оказался ленинградский гопник, не столько вина Бориса Николаевича, сколько
парадоксальная реализация желаний нашего коллективного бессознательного или же, наооборот, вполне сознательного стремления к мазохизму.
Так и живём подобно героям Амоса Тутуолы, только какой именно книги - "Моя жизнь в лесу духов" или "Путешествие в Город мёртвых" - пока не выбрали. Ощущение потерянности маленького человека в джунглях, полных иррациональной опасности, мы называем сознательным строительством собственной жизни, в то время как ни сознательного, ни собственного, ни жизни нет.
Всё это могло бы быть, но мы отказались от этого, хотя свободу нам принесли на блюдечке с немного кровавой каёмочкой, но крови было не больше, чем при порезе пальца, кто бы что ни говорил.
Очень жаль, Борис Николаевич, очень жаль...