Андрей Ванденко:
Знаете, кажется, что Вы воспринимаете бизнесменов как жуликов по определению.
Владимир Путин:
Ну, Вы знаете, это...
Андрей Ванденко:
Ну есть…
Владимир Путин:
Под этим есть определённые основания, Вы понимаете? Да, я говорю это с придыханием, что называется. Ну какие основания? Во-первых, весь так называемый малый бизнес у нас во все нулевые годы был связан с торговлей. Ну весь практически.
20 вопросов Владимиру Путину УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды,
а равно унижение человеческого достоинства
2. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет":
б) лицом с использованием своего служебного положения;
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Ответ от представителя социальной группы.
В 90-х годах реформаторы, идейные наставники Владимира Владимировича, которые не были жуликами, решили прихватизировать страну. Они раздали гражданам фантики под названием "ваучер" и сказали, что отныне все являются собственниками народного хозяйства. Потом появились предриимчивые друзья наставников, которые стали за копейки скупать ваучеры и получать в собственность предприятия, вплоть до градообразующих. Они тоже не были жуликами, хотя сплошь и рядом были из КПСС и ВЛКСМ, и брали деньги у государства без залога, а потом не возвращали. Потом пришли люди по фамилии Чубайс, Гайдар и прочая, и сказали, что через 500 дней мы будем в раю. Они тоже не были жуликами, но всё подорожало в разы и исчезло с прилавков магазинов, а рубль стал дешеветь быстрее, чем горит бумага в костре.
Потом, когда наставники и друзья наставников Владимира Владимировича стали собственниками предприятий, они стали продавать имущество этих предприятий. Сначала дорогостоящее оборудование, потом подешевле, потом то, что осталось, а потом землю и здания. Они тоже не были жуликами. Правда, люди, работавшие на этих предприятиях, оказывались без работы. Но это же - побочный эффект реформ.
В Калининградской области, к примеру, предприимчивые соратники наставников Владимира Владимировича прихватизировали и раздербанили весь рыбопромышленный комплекс. Продали корабли за бесценок, а моряков стали использовать, как рабов, обманывая и не выплачивая зарплату за рейсы. В лучшем случае часть зарплаты тупо изымалась и оплачивались различные корочки и справки для очередного похода в рейс.
Армия и флот влачили жалкое существование без зарплаты, некоторые офицеры, кормившие семьи сухпаями, стрелялись и вешались, а некоторые жены офицеров, узнавая, что беременны, шли на аборт.
В это же время соратники Владимира Владимировича, такие как Чубайс, делали веерные отключения электроэнергии в стране, в результате которых в больницах без света во время операций умирали люди. И они тоже не были жуликами. И даже не были преступниками. И никто их не судил за это. Вместо этого наставники Владимира Владимировича, а затем и сам Владимир Владимирович дали им раздербанить РАО ЕЭС на части и поднять тарифы на ЖКХ в стране в несколько раз.
Потом соратники наставников Владимира Владимировича, а затем подчиненные Владимира Владимировича стали распродавать военные корабли направо и налево. Дошло до того, что стратегические объекты оказались в руках акционерных обществ, в составе советов директоров которых находятся граждане НАТО. К примеру, совсем недавно одна такая компания утопила стратегический док, единственный на Северном флоте, который способен ремонтировать военные корабли большого водоизмещения. В результате этого в тот момент, когда российская Арктика в результате глобального потепления становится местом битвы за ресурсы, Россия рискует лишиться своего Северного флота вообще. Люди, принимавшие эти решения - тоже не жулики, и уж тем более не изменники Родины. К тому же многие из них имеют двойное гражданство и вид на жительство иностранных государств. И как-то стала утекать в СМИ информация, что наши военные секреты и наработки проданы с потрохами Израилю, США и НАТО, а российские оборонные предприятия скуплены и распроданы на корню. И последняя распродажа прошла аккурат в завершение премьерства человека по фамилии Медведев в конце прошлого года. И он тоже - не жулик!
И никто не видит танков Армата и гиперзвуковых ракет, а в Сирии воюет советский авиахлам. А военная группировка БФ РФ не в состоянии отразить нападение стран северной Европы из блока НАТО потому, что только соотношение военных самолетов составляет 1:10. И конечно, это не жулики и предатели до этого довели нашу оборону.
Затем как-то Владимир Владимирович назначил премьером человека по фамилии Фрадков, а тот сказал, что сократит число чиновников в России. Он разделил министерства на министерства, федслужбы и федагенства, в результате чего количество чиновников только выросло, а субординация в стране нарушилась, поскольку каждое звено получило свой аппарат и секретари стали носить кипы бумаг из конца в конец госаппарата. Фрадков тоже не был ни жуликом, ни вредителем, и сейчас мирно и тихо пребывает в РИСИ на теплой должности с хорошей зарплатой.
А где же были сегодняшние мелкие предприниматели, или "жулики" по мнению Владимира Владимировича? Могу сказать о себе. В 1994 году я закончил МАТИ и прошёл преддипломную практику сначала в ЦАГИ, а потом в КБ имени Микояна. Тогда управляли страной наставники Владимира Владимировича, которым он сейчас открывает центры памяти в стране. Что я увидел? Я увидел, как выдающиеся инженеры и конструкторы нашей страны, создававшие легендарные самолеты Миг, в обед выстраивались в очередь в столовую и могли себе позволить купить только булочку и чай. И на ужин булочку и чай. И на завтрак булочку и чай. И мне студенту, чтобы выжить и не сидеть на шее у родителей, пришлось пойти к моей бабуле, взять её и мой ваучер и продать по дешёвке спекулянтам на уличном московском рынке за сколько смог. А потом на эти деньги купить заморского барахла и идти торговать на рынок у метро Сокол. А потом, когда это дело у меня пошло, зарегистрировать фирму и начать поставлять то, что потребляет страждущий до западных ценностей народ, моему дяде в Калининградскую область. И я не считаю себя жуликом, поскольку ничего у государства не просил, чтобы выжить, а всего добился своим трудом и мозгами. И я не видел ни на московских рынках, ни в очередях на границе ни Чубайса, ни Гайдара, ни Собчака. Ни Сечина с Грефом и Миллером.
А когда я приехал в Калининград, то увидел, что бывшие моряки, военные, инженеры, конструкторы и научные работники, чтобы выжить в условиях, когда их соратники наставников Владимира Владимировича лишили работы и средств к существованию, возят пиво, шмотки и сосиски из Польши, или перегоняют машины в Москву. Те, кто не стал жаловаться на жизнь, не стал выставлять счета Маточкину, Ельцину, Черномырдину и Фрадкову с Зубковым, а стал как-то сам выживать. Сегодня эти люди и представляют малый бизнес, который Владимир Владимирович так легко назвал жуликами. И совершенно случайно я узнал, что наставник Владимира Владимировича Собчак умер какой-то очень нехорошей смертью в отеле "Русь" в Светлогорске, а рассказала об этом, как говорят, видевшая это проститутка. Но Собчак конечно был светочем нации, ведь неслучайно его дочка и жена в таком фаворе сейчас, что одна в Совете Федерации сидит и западные ценности проталкивает, а вторая беснуется в СМИ и в президенты баллотируется.
И мне хочется спросить Владимира Владимировича: а как же так? Ваш премьер Мишустин, будучи начальником ФНС, заставил всех предпринимателей, и меня в том числе, со всей страны (а это миллионы людей), тех кто работал на вменёнке, купить за 18-20 тысяч онлайн-кассы одного интересного производителя, который конечно - не жулик, и с Мишустиным не связан, и купить программное обеспечение к ним, и покупать это ПО ежегодно, поскольку ФНС согласовало его обновление, и после этого Мишустин - не жулик? Ведь от того, что есть у меня эта касса, или нет, налогов я платить больше не стал, но кто-то, кто конечно не связан с Мишустиным, у которого, как кто-то сказал, есть большая дача на Рублёвке, нажитая честным министерским трудом, положил в карман миллиарды рублей налогоплательщиков потому что это пролоббировало ФНС. Разве это не жульничество, Владимир Владимировмч?! Но ведь этим занимаются ваши подчинённые, которых вы назначаете на высокие должности! И это только один пример, и если перечислять все известные, то никакого Фейсбука не хватит. И ваш прошлый премьер Медведев денно и нощно боролся с коррупцией в стране, а она только выросла. И паразитирует эта коррупция на малом бизнесе. И денно и нощно обещал поддержку малому бизнесу, а её не было и нет. Потому что все программы, которые есть, это, простите и есть жульничество.
Очень жаль, что вот так одним словом президент оскорбил людей, которые в 90-е годы не сложили руки, а основали своё дело. Могу сказать, что сам являюсь представителем этой части населения. Мы с огромным трудом, когда невозможно получить кредит, когда государство каждый день меняет правила игры, когда все фискальные и околофискальные органы сосут с нас деньги, тянем своё дело, создаём рабочие места и наполняем казну. Конечно не так, как Сечин, Миллер и Греф, например, но ведь то - святые люди, крупный бизнес, знакомые Путина. Те, что продают народные ресурсы (как написано в Конституции) за рубеж, или рулят народными деньгами. Они-то уж совсем не жулики!
А нас, мелких выживальщиков, президент назвал жуликами. И ведь у нас нет скважин, но тоже есть семьи и люди, за которых мы отвечаем.
Да, чего уж, Владимир Владимирович, переходите на уголовный жаргон - барыги мы. А раз мы - барыги, то у нас надо всё отобрать и поделить... Не таки ли? Не это ли вы хотели сказать?