Ответ Кретининым и Дементьевым из Франции

Sep 17, 2019 21:01

image Click to view



В связи с тем, что кое-кто явно заёрзал после событий, произошедших в последнее время вокруг Гумбинненского поля (начало строительства часовни-памятника, вразумление зарвавшегося члена Совета по культуре при губернаторе Калининградской области по фамилии Кретинин, а также поставление на вид широкой общественности подрывной деятельности сотрудника БФУ имени Канта Ильи Дементьева, направленной на искажение роли России в спасении Франции и сломе германского плана молниеносной войны) выкладываю снова прошлогоднюю речь военного атташе Посольства Франции Пьер Мари-Лежена.

Напомню, что "товарисч" Кретинин открытым текстом сказал следующее: «Когда мы говорим, что эта победа спасла Париж, ради бога, не говорите об этом французам. Они просто смеяться будут».

Будут ли смеяться французы?Давайте послушаем слова официального представителя Франции на акции памяти в Калининграде, посвященной российским воинам - героям Первой мировой войны, которая прошла в рамках военно-исторического фестиваля "Гумбинненский прорыв", того самого, что проводится на настоящем поле сражения с целью его популяризации и благоустройства. Ведь это ответ Кретининым и Дементьевым прямо из Франции.

Процитирую: "Сегодня Франция этим венком благодарит русских солдат, которые в начале Первой мировой войны позволили ценой больших жертв остановить движение германских войск."

Итак, Франция в лице своей военной миссии благодарит в Калининграде венком русских солдат за то, что они остановили движение германских войск. Через день Пьер Мари-Лежен поехал за 120 км от Калининграда на поле Гумбинненского сражения у посёлка Совхозное Нестеровского района, где сказал слова о ключевой роли России во французской победе на Марне.

Похожие слова сказал в 2010 году в Калининграде на конференции, которую организовало калининградское региональное отделение ВООПИиК, и предшественник Пьера Мари-Лежена Дени Морель.

Цитирую: "военный атташе посольства Франции в России Дени Морель привел слова маршала Фоша, сказавшего, что Франция не была стерта с карты Европы лишь благодаря жертвенному наступлению русских на Восточном фронте".

Какие слова Фоша? Как раз те, которые пытается опровергнуть Дементьев:

«Если Франция не стерта с лица земли, то этим прежде всего мы обязаны России», поскольку «русская армия своим активным вмешательством отвлекла на себя часть сил и тем позволила нам одержать победу на Марне».

Кстати, "о птичках", Фердинанд Фош, ставший маршалом Франции, принявшим капитуляцию Германии, и сказавший после войны эти слова, тогда в августе-сентябре 1914 года командовал 9-й французской армией, противостоявшей 2-й германской и находившейся в критическом положении. "Чудо на Марне", которое произошло у него неожиданно на левом фланге, он видел собственными глазами. Но вернёмся в Калининград.

На следующий день на мемориале Маттишкемен у пос. Совхозное Дени Морель сказал уже такие слова, чисто от себя (помню, как он перечитывал, пока мы ехали из Калининграда в автобусе, подготовленную речь, чтобы не сделать ошибки на русском языке):

«Именно Гумбиненское сражение вынудило немцев поменять направление, отозвать свои корпуса и направить их в Восточную Пруссию. Это позволило одержать победу на Марне. И мы во Франции называем это Марнским чудом».

Как еще нужно сказать, чтобы сотрудники БФУ признали важнейшую историческую роль Гумбинненского сражения?

Обратимся к тем людям, кто своими глазами видел события августа-сентября 1914 года.

Вот что написал французский генерал Шарль Манжен в своей книге «Comment finit la guerre» (Париж 1920г.):

«Союзники не должны никогда забыть помощь, которую Россия оказала им вступив в войну с неожиданной быстротой в то время, когда русская Польша находилась под угрозой вторжения. Благодаря этим действиям не только 11 немецких корпусов прикрытия были «связаны» на русском фронте, но и два других были сняты с французского фронта, где их не хватило при битве на Марне. Все немецкие резервы были переброшены на Восток, и особенно 4 вновь сформированных корпуса».

А вот цитата другого французского генерала Эдуарда Дюпона из книги "Le Haut Commandement Allemand en 1914" (Париж, 1922г.):

«Воздадим должное нашим союзникам - наша победа достигнута за счет их поражения… Два корпуса сняты с французского фронта… Гвардейский резервный отнимают от армии фон Бюлова, а 11-й армейский корпус от армии фон Хаузена. Их сопровождает 8-я кавалерийская дивизия… В этом, может быть, и было наше спасение. Представьте себе, что Гвардейский резервный корпус находился на своем месте между Бюловым и Клюком, а 11-й армейский корпус с 8-й кавдивизией оставался в армии Хаузена у Фер-Шампенуаза. Какие последствия!…»

О каких последствиях написал Дюпон? О возможной катастрофе в случае нахождения немецких резервов на Марне между 1-й и 2-й германскими армиями. Именно там чудом французам с англичанами удалось войти в разрыв между немецкими армиями и создать угрозу окружения 1-й армии, что вызвало "Чудо на Марне" - отступление немцев от Парижа.

Идём дальше, коль наши враги из БФУ пытаются принизить роль России.

Генерал Анри Альбер Ниссель:

«Всем нам отлично известно, насколько критическим было тогда наше положение. Несомненно, что уменьшение германских армий на 2 корпуса и 2 дивизии, к чему немцы были вынуждены, явилось той тяжестью, которая по воле судьбы склонила чашу весов на нашу сторону».

Англичан никак нельзя заподозрить в любви к России, поэтому их цитаты особенно ценны. Вот что написал Ллойд Джордж в своих воспоминаниях в 1939 году:

«Идеалом Германии является и всегда была война, быстро доводимая до конца... В 1914 году планы были составлены точно с такой же целью, и она чуть-чуть не была достигнута, если бы не Россия... Если бы не было жертв со стороны России в 1914 году, то немецкие войска не только захватили бы Париж, но их гарнизоны по сие время находились бы в Бельгии и Франции».

Сотрудники БФУ пытаются опровергнуть Черчилля. Но у Черчилля не одна цитата о роли Гумбинненского сражения. Вот ещё три на выбор:

1. («Дейли Телеграф» Лондон, 1930г.) «В своей работе я особенно хотел бы показать реальное или кажущееся таковым влияние незначительных неожиданных эпизодов, совпадений и неудач на тяжеловесную поступь судьбы. Мы увидели серьезное отклонение хода событий, которое последовало за возбужденным телефонным разговором между генералом фон Притвицем и Мольтке после сражения при Гумбинене».

Итак "серьезное отклонение хода событий после сражения при Гумбинене"!

2. («The World Crisis» 1921-1923 гг.) «Нужно отдать должное русской нации за ее благородное мужество и лояльность к союзникам, с которой она бросилась в войну. Если бы русские руководствовались лишь собственными интересами, то они должны были бы отводить русские армии от границы до тех пор, пока не закончится мобилизация огромной страны. Вместо этого они одновременно с мобилизацией начали быстрое продвижение не только против Австрии, но и против Германии. Цвет русской армии вскоре был положен в ходе сражений на территории Восточной Пруссии, но вторжение в Восточную Пруссию пришлось как раз на решающую фазу битвы за Францию».

Здесь не говорится прямо, но "вторжение ПРИШЛОСЬ на решающую битву за Францию". Именно пришлось, а значит оказало влияние!

3. («The World Crisis» 1921-1923 гг.) «Справедливость требует признания за ним (речь идёт о русском императоре Николае II) всего, чего он достиг. Жертвенное наступление русских в 1914 году, которое спасло Париж, упорядоченный отход, без снарядов, и снова медленно нарастающая сила. Победы Брусилова - начало нового русского наступления в 1916 году, более мощного и непобедимого, чем когда бы то ни было. Несмотря на большие и страшные ошибки, тот строй, который был в нем воплощен, которому он давал жизненный импульс, к этому моменту уже выиграл войну для России».

Итак, Черчилль черным по белому написал: "жертвенное наступление русских в 1914 году, которое спасло Париж".

А что же сами немцы? Как они оценивают победу русской армии под Гумбинненом?

Вот что написал германский генерал Эрих фон Людендорф в своей книге «Meine Kriegserinnerungen 1914-1918 гг.» (Берлин, 1919г.):

«Наше наступление на Западе потерпело крушение, так как генерал Мольтке взял войска из победоносного положения, в результате этого 9 сентября 1914 года совершилась драма на Марне».

Откуда и зачем Мольтке, кстати начальник германского генштаба, взял войска? Оттуда же, между 1-й и 2-й германскими армиями и у Шампенуаза. С тех точек, где немцы могли переломить ход событий мировой истории в свою пользу, будь у них резервы.

Идём дальше. Адмирал Альфред фон Тирпиц:

«Осенью 1914 года в Главной квартире держались того мнения, что война с Францией была бы выиграна, если бы мы располагали ещё двумя корпусами. Теми самыми, которые были переброшены в Восточную Пруссию после Гумбинненского сражения».

Вот так. Роль Гумбинненского сражения признана и немцами.

Так что Дементьеву с Кретининым предстоит много работы: столько цитат опровергнуть!

Но если с людьми, видевшими Первую мировую своими глазами, Дементьев с Кретининым воевать не боятся, то как они смогут бороться с нашими современниками?

Поехали!

Барбара Такман («The Guns of August»,1999г.):

«Чего бы она ни стоила России, эта жертва дала французам то, что они хотели: уменьшение германских сил на Западном фронте. Два корпуса, опоздавшие к Танненбергу, отсутствовали на Марне... Если бы немцы не перебросили два корпуса на русский фронт, один из них защитил бы правый фланг Бюлова и прикрыл брешь между ним и Клюком; другой корпус поддержал бы Хаузена, и тогда Фоша, возможно, удалось бы разбить. Россия, верная союзническому долгу, начала наступление без соответствующей подготовки и оттянула на себя эти части».

Посол Франции в России Станислас де Лабуле (радио "Русский край" Калининград, 2007 - записано!):

«Несомненно, действия русских войск в той ситуации обеспечили чрезвычайно важный вклад в победу на Марне, достигнутую французскими войсками. Мобилизация русского народа принесла Франции необычайно ценную поддержку в критический момент боевых действий, позволив отвлечь с Западного фронта значительную часть войск противника, введение которых в бой увеличило бы вероятность поражения».

Военно-морской атташе Посольства Франции в России Эрик Фурно (пос. Совхозное, Калининградская область, радио "Русский край", 2011г. - записано!):

«20 августа 1914 года у города Гумбиннен русская армия, несмотря на марш-бросок пешим порядком, нанесла на 50-километровом участке крупное поражение еще не побежденной на Западном фронте германской армии, которая в тот же период уже подошла к центру Франции. Воспользовавшись беспорядочным бегством германских войск, русские взяли в плен более шести тысяч германцев и заняли почти всю территорию Восточной Пруссии. Германский генштаб был вынужден вывести два армейских корпуса из Франции и направить их на Восточный фронт. Поэтому сегодня я от имени французского народа благодарю русских союзных солдат, которые в начале Первой мировой войны ценой больших жертв позволили остановить наступление немецких войск у Марны, изменив тем самым ход Первой мировой войны на французском фронте. Благодаря этим русским солдатам германский блицкриг не удался, и на Западе она увязла в окопах».

Обратите внимание, если на видеозаписи, приведённой под постом, Пьер Мари-Лежен говорит:

"Франция этим венком благодарит русских солдат, которые .... позволили ... остановить движение германских войск".

То Эрик Фурно пояснил за восемь лет до него, где русские солдаты остановили движение германских войск:

"... сегодня я от имени французского народа благодарю русских ... солдат, которые .... позволили остановить наступление немецких войск у Марны, изменив тем самым ход Первой мировой войны на французском фронте".

Именно русские солдаты, по мнению военно-морского атташе Франции, "изменили ход Первой мировой войны на французском фронте"!

Ну, и "контрольный выстрел" в сторону БФУ по вопросу значения Гумбинненского сражения - слова заместителя полпреда президента по Северо-Западу Романа Балашова, сказанные в Гусеве 20 августа 2019 года.

«105 лет назад здесь, под Гусевым, гремели первые залпы Первой мировой войны. Мы говорим о том, что на этих полях была спасена судьба Европы, была спасена Франция. Мы вспоминаем этот подвиг, как тот вклад, который внесли наши солдаты в то, чтобы германский милитаризм ушёл в историю».

Эту цитату я уже приводил намедни, но она очень хорошо предваряет следующую цитату.

Владимир Путин (из речи на открытии памятника на Поклонной горе 1 августа 2014 года):

«Россия выполнила свой союзнический долг. Ее наступления в Пруссии-Галиции сорвали планы противника, позволили союзникам удержать фронт и защитить Париж».

Не будут же Кретинин с Дементьевым опровергать Путина с Балашовым? Навряд ли)

И напоследок вкусняшка из Франции. Достаточно свежая:

В ответ на заявления президента Эммануэля Макрона, который в преддверии празднования столетия окончания Первой мировой войны «объявил Россию врагом», французский историк Эдуар Юссон в ноябре 2018 года опубликовал статью в издании "Atlantico", в которой так напомнил о роли России.

«Разве память о Великой войне и прославление мира не включают в себя тот факт, что без героической борьбы и огромных потерь царской армии осенью 1914 года, у немецкой армии было бы достаточно сил, чтобы разгромить нашу армию? Не пришло ли время отдать дань почти двум миллионам убитых российских солдат? Не стоит ли отодвинуть в сторону современную политику и вспомнить о «парадоксе» народа, империи и русских людей дважды в XX веке спасших наш республиканский режим. В 1914-1918 годах Россия помогла Франции укрепить свои позиции и отразить натиск немецкой армии, а во время Второй мировой войны победить нацизм и дать возможность де Голлю возродить Республику. Пять миллионов убитых среди военного и мирного населения в ходе Первой мировой и 27 миллионов убитых во время Второй мировой войны - такова цена, которую заплатила Российская империя и Советский Союз за защиту свободы Европы».

А это уже политика. Впрочем, я почуствовал, что вляпался не просто в политику, а в геополитку, когда начал в 2008 году заниматься темой Гумбинненского поля. С тех пор много воды утекло и много сил пришлось потратить на борьбу, в которой уже виден просвет.

Но что хочу сказать: самые главные враги России находятся здесь, в России, среди нас. Именно они мешают нам во многих вопросах, в том числе и в вопросе о роли нашей страны в Первой мировой войне, которую, к счастью, Европа помнит без антисоветских шаблонов. Потому что они знают, что если нам удастся напомнить миру об этом, то созданный России образ врага Европы рассыпется, как карточный домик!

А Европа помнит! Помнит, Кретинин и Дементьев, помнит!

БФУ им.Канта, план Шлиффена, Гумбиненское сражение, Гумбинненское поле, фальсификаторы истории, БФУ имени Канта, БФУ им. И.Канта, война с цитатами, Первая мировая война, борьба с фальсификацией истории, цитаты, Илья Дементьев, фальсификация истории, фальсификация, Геннадий Кретинин, подрывная деятельность в сфере истории

Previous post Next post
Up