Часть 1. Имя изувера останется на карте Калининграда (часть 2)
В сегодняшней программе мы продолжим рассказ про «демона революции» Якова Свердлова по материалам статьи российского историка Петра Валентиновича Мультатули «Изувер». Программа подготовлена в связи с отказом администрации и Городского Совета депутатов города Калининграда в переименовании улицы Свердлова, а также в поддержку всероссийской акции Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» с хэштегом #свердловунет. В предыдущей программе мы рассказали о биографии Янкеля Свердлова до убийства Царской семьи. В сегодняшней речь пойдёт об этом и других его преступлениях.
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге была изуверски убита Царская семья. За этим злодеянием в первую очередь стояла фигура Свердлова. В. Н. Орлов, выдавший себя за белого контрразведчика, нелегально действовавшего в ЧК в 1918 году и имевший близкие связи с большевистским руководством, вспоминал:
«Императорская семья была расстреляна по указанию Свердлова и кого-то из высших бонз в Центральном Комитете коммунистической партии! По общему мнению, сложившемуся в ЧК, в Революционном Трибунале и Кремле, решение об убийстве было принято и реализовано властью Свердлова. Он осуществил подготовку в тайне от товарищей и только после казни поставил их перед свершившимся фактом».
Важным свидетельством являются показания германского консула В. Бартельса, который в действительности был резидентом германской разведки. 10 июня 1921 года в Берлине он сообщил следователю Н. А. Соколову:
«Между королём Испании и императором Вильгельмом происходили через специальных курьеров совершенно секретные переговоры, имевшие в виду спасение русского Царя и Его семьи. В результате этих переговоров через графа Мирбаха последовало требование к Ленину об освобождении Государя Императора и Его семьи. Ему, Бартельсу, положительно известно, что Лениным было собрано специальное заседание «комиссаров», в котором большинство примкнуло к точке зрения Ленина о возможности освобождения Государя Императора и Его Семьи. Такому решению большинства воспротивилась другая партия во главе со Свердловым, причем, Бартельс, называя ее, употребил выражение: «еврейская» партия. Г.Бартельсу известно, что после того, как состоялось решение комиссаров, враждебная этому решению партия тайно отправила своих людей в Екатеринбург, и там произошло убийство Царя и Его семьи».
В мае 1918 года Свердлов инициирует начало братоубийственной войны в деревне. В своем докладе «О задачах Советов в деревне» Свердлов говорит:
«Мы должны самым серьезным образом поставить перед собой вопрос о расслоении в деревне, вопрос о создании в деревне двух противоположных враждебных сил, поставить перед собой задачу противопоставления в деревне беднейших слоев населения кулацким элементам. Только в том случае, если мы сможем расколоть деревню на два непримиримо враждебных лагеря, если мы сможем разжечь там ту же гражданскую войну, которая шла не так давно в городах, если нам удастся восстановить деревенскую бедноту против деревенской буржуазии только в том случае мы сможем сказать, что мы и по отношению к деревне делаем то, что смогли сделать для городов. Я нисколько не сомневаюсь в том, что мы сможем поставить работу в деревне на должную высоту».
Работа «на должную высоту» была поставлена: в деревнях начались сцены невиданного произвола и насилия.
Убийство Царской Семьи словно дало Свердлову «зелёный свет» к подготовке нового, и, как он предполагал, окончательно-победоносного витка борьбы за власть. 26 августа 1918 года Свердлов направляет письмо Вологодскому комитету РКП (б), подписав его новым титулом: «Председатель ЦК РКП Я.Свердлов». Это было время, когда именно Свердлова, а не Ленина называли «красным царём».
Весьма запутана роль Свердлова в деле покушения на Ленина 30 августа 1918 г. В. Е. Шамбаров прямо указывает на попытку Свердлова убить Ленина, с целью полного захвата власти.
«Если посмотреть, кому в тот момент было выгодно устранить Ленина, то больше всех выигрывал Свердлов. После покушения Свердлов первым прибыл в Кремль. Жена Свердлова сообщает, что в тот же вечер он занял ленинский кабинет, подмяв под себя и Совнарком, и ЦК, и ВЦИК». Об этом же пишет в своей статье и Р.Медведев: «Когда Ленин был тяжело ранен эсеркой Каплан, Свердлов стал на несколько недель фактическим главой Советского государства».
Доктор ист. н. И. Ф. Плотников отмечал, что к лету 1918 года Свердлов «по существу стал секретарем, первым секретарем ЦК в современном смысле».
Именно Свердлов провел спешное расследование по «делу» Фанни Каплан, и именно по его приказу она была быстро расстреляна и сожжена в бочке на территории Кремля. Кстати, этот метод заметания следов по-свердловски, то есть сожжение трупов, невольно приводит нас к Ганиной Яме. О том же свидетельствует и имя человека, руководившего «расследованием» дела Каплан - Янкель Юровский.
Именно в те дни, под руководством Свердлова и Дзержинского был развязан чудовищный террор против русского народа, названный им «красным террором». Он был введён официальным декретом от 5 сентября 1918 года. Для осуществления в жизнь этого декрета были созданы специальные карающие органы Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Руководство большевистского правительства и ВЧК не просто поощряли политику террора, но требовали его внедрения от своих сотрудников. Причем следует отметить, что форма этого террора носила прежде всего не защиту от врагов, а массовый геноцид в отношении тех или иных слоёв населения и социальных групп. Свердлов и его подельники несут прямую ответственность за массовые убийства ни в чем не повинных людей, расказачивание, за чудовищные издевательства и пытки, в том числе над женщинами и детьми, за организацию концлагерей, за глумление над православными святынями, уничтожением духовенства. Число жертв Красного террора при таком подходе оценивается до 2 млн человек. Одним из самых страшных преступлений Свердлова большевистской верхушки стало так называемое «Расказачивание», проведенное в отношении Донского, Кубанского и Терского казачества. Пик геноцида казаков пришелся на 1919 год, оформившись печально известной директивой Оргбюро ЦК ВКП(б) 24 января 1919 г., подписанной Янкелем Свердловым:
«Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбы со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо: 1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти. 2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам. 3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно. 4. Уравнять пришлых «иногородних» к казакам в земельном и во всех других отношениях. 5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи. 6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних. 7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка. 8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания. ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. Центральный Комитет РКП».
Помимо массовых расстрелов, были организованы продотряды, отнимавшие продукты; станицы переименовывались в села (Цимлянская была переименована в Свердловск, Константиновская - в город Розы Люксембург). Само название «казак» оказалось под запретом. Директива Свердлова дополнялась и развивалась разного рода постановлениями. Так, «Проект административно-территориального раздела Уральской области» от 4 марта 1919 г. предписывал «поставить в порядок дня политику репрессий по отношению к казачеству, политику экономического и как подобного ему красного террора... С казачеством, как с обособленной группой населения, нужно покончить».
Свердлов был очень близок от «красной коронации». Но она не должна была означать сохранение в России какого-либо подобия национального государства. Эта «коронация» должна была означать гибель России. О том, что именно Свердлов должен был стать главой «новой Хазарии», открыто говорил такой известный французский коммунист, как Луи Арагон: «Яков Михайлович Свердлов, - писал он, - самый верный товарищ Ленина, который стал первым председателем Центрального Исполнительного Комитета, то есть первым главой нового Советского государства, и который, к несчастью всего мира, должен был умереть от испанки в тридцать четыре года. Я сказал «к несчастью всего мира», потому что, безусловно, если бы он остался в живых, Свердлов, а не Сталин, наследовал бы Ленину».
В случае неудачи, Сверлов был готов в любой момент исчезнуть из залитой кровью страны. 27 июля 1935 года нарком НКВД Г.Г.Ягода передал Сталину следующую секретную записку: «Сов. секретно. Секретарю ЦК ВКП (б) тов. Сталину. На инвентарных складах коменданта Московского Кремля хранился в запертом виде несгораемый шкаф покойного Якова Михайловича Свердлова. Ключи от шкафа были утеряны. 26 июля с/г этот шкаф был нами вскрыт и в нем оказалось:
1. Золотых монет царской чеканки на сумму сто восемь тысяч пятьсот двадцать пять (108 525) рублей.
2. Золотых изделий, многие из которых с драгоценными камнями, семьсот пять (705) предметов.
3. Семь чистых бланков паспортов царского образца.
4. Семь паспортов, заполненных на следующие имена:
а) Свердлова Якова Михайловича
б) Гуревич-Цецилии Ольги
в) Григорьевой Екатерины Сергеевны
г) княгини Барятинской Елены Михайловны
д) Ползикова Сергея Константиновича
е) Романюк Анны Павловны
ж) Кленочкина Ивана Григорьевича
5. Годичный паспорт на имя Горена Адама Антоновича
6. Немецкий паспорт на имя Сталь Елены.
Кроме того, обнаружено кредитных царских билетов всего на семьсот пятьдесят тысяч (750 000) рублей».
3 марта 1919 года Свердлов, после возвращения из Орла, где по одной официальной версии он простудился, выступая на митинге, а по другой, более достоверной, был до смерти избит рабочими, скоропостижно умер в тяжёлых мучениях, в постоянном бреду.
Это была статья «Изувер» российского историка Петра Мультатули о Янкеле Свердлове, имя которого и дальше останется на карте Калининграда в названии улицы. А наши дети смогут уверенно считать, что подобные преступления заслуживают того, чтобы их автор был увековечен подобным образом.
Впрочем, остаётся надеяться, что когда-нибудь сами люди, живущие в Калининграде на улице Свердлова, попросят администрацию города избавить их от такого имени.
Программа Специальный репортаж
на радио «Русский край»