В детстве всего Дюма перечитал от корки до корки, а, увлекшись приключениями мушкетеров, заодно и Мориса Дрюона (кстати, сейчас мои симпатии на стороне гвардейцев кардинала и самого Ришелье, стремившегося сохранить величие и традиции Франции, а также уберечь дворян от бездумных дуэлей).
Но был сильно удивлен, когда узнал от нашего координатора во Франции Надежды Самойловой, что потомок Д'Артаньяна заинтересовался поездкой на Марну и особенно капсулой с землей поля Гумбиненского сражения. Д'Артаньян и Первая мировая - неожиданный перехлест. Согласился передать ему сразу же. Тем более, что был наслышан о пророссийской позиции, занимаемой Эмери де Монтескью. При первой встрече сенатор, увидев наш логотип с названием несуществующего города Гумбинен-на-Марне, сразу изрек: "Такого города нет". "Да." - ответил я, - "Но он существует в нашей памяти, в памяти народов России и Франции" - и стало ясно, что передача капсулы состоится.
Фото позаимствовал у
Kukmor То, что передали землю в Сенате - очень символично. Наша общественная дипломатия, направленная на возрождение памяти о роли России в ПМВ, дала хорошие плоды. Сенатор прекрасно помнит слова маршала Фоша о роли России и спасении русскими Франции в 1914 году, и даже поправил меня, когда я дипломатично указал ему на роль французов в победе на Марне: "Благодаря русским немцы не смогли дойти до Парижа." Эти слова из уст французского сенатора дорогого стоят! И особенно сегодня, когда антироссийские силы на Западе пытаются опорочить образ нашей страны.
Земля в этой капсуле полита кровью русских (многих национальностей Российской империи) воинов, погибших в ожесточенном сражении под Гумбиненом 7/20 августа 1914 года за то, чтобы не дать немцам взять Париж. Она связывает Россию и Францию. Навечно.
REGNUM:
В Париже потомку Д'Артаньяна калининградцы вручили капсулу с землей Гумбиненского поля