Немного отвлекусь от медицины и коснусь «вечного» (что-то "навеяло").
«Тебе будет легче со мной во сто крат,
Я буду доверчив, так завяжи мне глаза».
Если говорить о современных «революциях» в целом и «Арабской весне» в частности, то вырисовывается следующая картина: их религиозная окраска, в общем-то «сытый» контингент (а «бедность», как таковая, вовсе не является причиной для нынешних волнений - как на Ближнем Востоке, так и в России), все говорит о том, что мы видим конфликт, отличный от «классики жанра» (смена классов, перемена угнетателей), но, тем не менее, аналогичный по процессу продвижения иной (новой) логики (принципов) распределения «национального богатства».
Фокус в том, что сейчас речь идет не о борьбе за выживание в физиологическом смысле слова, а за такую своеобразную категорию, как «духовное удовлетворение». Де-факто - через протест против «общества потребления». Но не через его осмысленное, логическое, концептуальное отрицание, а, скорее, в виде рефлекторной реакции уклонения, читай - классического, Фроммовского «бегства от свободы». Объясняется это тем, что подавляющее большинство бунтующих отлично (но на уроне подсознания) понимают, что «высших образцов жизни», т. е. того стандарта потребления, который навязывается потребительской рекламой, включающей масс-медиа во всем их комплексе (ТВ, кинематограф, популярные журналы), т. е. того что формирует общественное сознание - они никогда не достигнут. Но признать свое личностное поражение в борьбе за достижение этой цели они не могут и не хотят. И потому одну, скажем так - «западную», доминанту в виде признаков социального благополучия (уровня потребления) им удобнее заменить другой, более доступной - идеей дисциплинарного равенства в самоограничении. Её наиболее просто найти в религии. Которая делает носителей схимы существами высшими относительно «буржуа». Впрочем система самоограничения составляла основу и социалистического общества, только здесь она имела более сложный характер - потребности, исходящей из осознанной рациональности. Но перспективы социализма в виде направления государственной политики существенно сузились, причем до особенностей национальной культуры Востока (Китай, Корея, Вьетнам). Это понятно - религия более универсальна и проста для понимания, она не требует излишнего интеллектуального труда, предпочитая такое понятие как «вера». И потому надежда на Высшую силу слепа, а ее проповедники (в отличие от социалистов, боровшихся за грамотность населения) против образования. В итоге, если все упрощать, выбором на ближайшее время становится - либо религия, позволяющая выстроить кастовое устройство общества (рано или поздно), либо социализм. Но, увы, уж очень здорово он проиграл в идеологическом влиянии за последнее время... Впрочем - есть еще и механизм медиа («хлеба и зрелищ»), предполагающий через деление общества на тех, что потребляет и тех, кто «включает кнопку/дает таблетку» условной «радости» фашизм в чистом виде. Но пока он находится в шоке от такой забавы как интернет. Словом культурный артефакт в исполнении «Pussy riot» вполне можно вписать в раздел «футуризм» по вполне «левой» оси политических координат. Но это так, реплика «к случаю».
Ранее о том же самом:
Ноябрь 1999г.:
http://www.ostrow.ru/ap22i.html : завтра ситуация может принципиально отличаться от сегодняшней. В результате, например, логичного снижения цен на нефть. Т.е. краха государственного бюджета. Других мировых событий, в частности мероприятий по предотвращению или преодолению девальвации доллара (падения фондового рынка) США. ….
декабрь 1999г.:...
http://www.ostrow.ru/ber4gi.html Фашизм же - идея рефлекторно привлекательная для любой бюрократии. Администраторы своей сутью тянутся к "Орднунгу", порядку. И чем администратор слабее, ограниченнее и глупее - тем больше система, где свобода размышления не предусмотрена - ему милей. Для этого можно предать идею коммунизма - тогда. Идею демократии - сейчас. И стоит ещё раз напомнить - Свобода и Фашизм несовместимы. Свобода и фашизм - антиподы. Вот и всё.
Страна слепых (3 апреля 2006 - 10 апреля 2006):...Креативность или иерархичность? Конкурентоспособность или сервильность (напомню: официальная форма подчинения господину с признанием законности и желательности такого подчинения, принципиальная лояльность к власти, раболепство, прислужничество, рабская угодливость)? На мой взгляд, выбор между этими понятиями как нельзя точно определяет дальнейший путь развития нашего государства.