По поводу жалоб на качество медицинской помощи.

May 27, 2011 10:13


Постоянно, ежедневно, к нам идут жалобы от населения по качеству медицинской помощи. Теперь к ним добавились проблемы с отказом в приеме со «временными свидетельствами о выдаче (нового) полиса ОМС (подтверждающее оформление полиса ОМС единого образца)». Впрочем, о необходимости такого поведения (жаловаться на проблемы в медицине, лозунг «заставьте ( Read more... )

здравоохранение, Доступность мед.помощи, отвлеченно, реформа здравоохранения, жалобы граждан, гражданское общество

Leave a comment

Comments 12

dmitriytikhonov May 27 2011, 04:44:16 UTC
Действительно, тактика малых дел вполне имеет право на существование. Но для системных нарушений она, увы, не работает. Получается так, что помогая одному из тысячи, мы оставляем 999 человек без помощи. Ну, нет у нас прецедентного права. И чиновники, всё зная и понимая сами, снова и снова, по каждому факту требуют обоснований и доказательств. И пользуются любым формальным поводом уйти от ответственности. Доколе будет это хамство? Может быть уже пора менять регламенты, чтобы можно было при решении вопроса, который рассматривался в той или иной инстанции, пользоваться штампами? Нужны, как минимум, инициативы. У Вас наверняка накоплена статистика, чтобы воплотить всё в законодательные проекты?! Значит, всё таки нужно опираться на политическую силу, которая реально готова заниматься не популизмом, а делами. Вы знаете такую партию из существующих? Именно партию, а не её деятелей.

Reply

starodubcev_m_a May 27 2011, 05:07:02 UTC
Дмитрий, давайте не будем надеяться на чудеса. А именно на то, что какая-либо партия способна что-либо изменить. И, тем более, «реально заниматься не популизмом а делами». Или к нам, в партии, откуда-то сверху («с Марса») спустили идеальных политиков? Или те, что есть, враз прозрели и исправились? Нет. Этого нет. И потому, пока на Власть, на политиков, не будет оказано квалифицированное общественное давление (не будет заявлен внятный социальный заказ), они будут (условно) теми же Касьяновыми, Зюгановыми и Путиными, при которых сложилась и нынешняя ситуация. Так что то, что мы делаем, на самом деле, отнюдь не «малые дела» (милостыню мы не подаем). Это формирование примера того, как нужно работать. Увы, пока, не слишком востребованного. Возвращаю к тексту http://starodubcev-m-a.livejournal.com/45371.html . И картинка, которую я привожу на собственном примере, только подтверждается, к примеру, «воплем отчаяния» Дм.Головина ... )

Reply

starodubcev_m_a May 27 2011, 06:11:18 UTC
Кстати, четкая формулировка "общественного заказа", думаю, полезна и ПАРНАСу. Если, он, конечно, всерьез себя видит политической партией.

Reply

dmitriytikhonov May 27 2011, 06:44:45 UTC
Вы правы, мне кажется, Максим Ардалионович!

Reply


Жалобы peresmechnic May 28 2011, 07:27:48 UTC
Изложить письменно проблемы не представляет. Вот подтвердить документально-это уже другая песня. Порой обычный пациент не имеет возможности проводить оперативно-следственные действия. Да и не знает, по каким болевым точкам нужно собрать документацию. Это может сделать только тот, кто находится в системе медицины, так сказать. И знает изнанку и методики нарушений и воровства ( ... )

Reply

Re: Жалобы starodubcev_m_a May 28 2011, 09:59:35 UTC
Правильнее будет определить приоритеты надзора за здравоохранением. Где, в первую очередь, нужно получить должное качество медицинской помощи, предусмотренной программой гос.гарантий (т. е. бесплатной). Причем анализировать нужно не только такую субъективную категорию, как «удовлетворенность пациента», а и сугубо профессиональный аспект полноты действий. То, каким финансовым путем больница достигла искомого качества, на мой взгляд, дело второе. Если не третье. При этом, если упрощать нашу критику системы ОМС, то она выразится словами, что Государство отдало в ней приоритет надзору за экономией бюджетных средств борьбе за качество медицинской помощи. Поэтому «изнанку воровства» мы, обычно, выявляем попутно. Но оно, «воровство», де-факто ведущее к нарушению качества мед.помощи, возникает т.с., естественным образом, исходя из сути экономики отечественного здравоохранения. Где становится выгодным плохое оказание бесплатной мед.помощи, т.к. оно повышает спрос на платную. И, значит, нам приходится «бить» и воров (закрывать им лазейки ( ... )

Reply

Re: Жалобы starodubcev_m_a May 28 2011, 10:00:04 UTC
Ваш же пример я, честно говоря, не понял. «Частный врач, не имеющий сертификата невролога, подающий свой осмотр в отделении в для оплаты в систему ОМС» - это невозможно. Во-первых - он не является субъектом отношений ОМС и никто ему ничего не оплатит. Разве что само отделение, которое подает нам на оплату историю болезни. И нам, в сущности, все равно, как потом подрядчик с субподрядчиком поделят нажитое. Да какой может быть «первичный осмотр» в стационаре? Но ладно, я допускаю что пример не совсем удачен, важен принцип приписок. А они есть. Например те же ТАПы (Талоны амбулаторного приема), записи в карточках, когда не было посещений и т. п. Или иное, что Вы, возможно, и имели ввиду - дублирование посещения в поликлинике и стационаре, если они работают на одну территорию, а консультантом является врач поликлиники. Но это, извините, мелочь. Которую, в принципе, ловят. Но, честно говоря, черт с ними, мелкими приписками, если нет косяков в лечении. Что, врачи всегда при осмотре ведут себя по правилам? Нет. Но это их риск. И если они на ( ... )

Reply

Re: Жалобы peresmechnic May 28 2011, 12:39:40 UTC
У меня два вопроса. Первый: чтобы сформулировать конкретную жалобу в ваш надзорный медицинский орган, нужно заявление физического лица о нарушениях к нему лично в рамках ОМС? Или это физическое лицо может написать о нарушениях в рамках ОМС (способ оплаты, платные услуги, нарушение лицензирования, откровенное воровство)безотносительно к себе лично ( ... )

Reply


Leave a comment

Up