Jun 28, 2020 14:08
Пора (давно пора) формировать повестку реформирования социально-экономической политики на «постковидный» период.
С акцентом (в первую очередь) в области здравоохранения, образования, попечительства. А без нее ситуация общественного разочарования в институтах власти, допустивших экономический шок без компенсации в виде чувства личной и социальной защищенности, неминуемо найдет выход в виде протеста. Риски «остаточного» принципа в социальной политике становятся неприемлемыми. Даже для решения проблемы безработицы. Не только в России.
По медицине.
Солидарен с позицией «… ранняя диагностика, ранняя изоляция и раннее лечение пациентов с COVID-19, по крайней мере, с 3 днями HCQ-AZ, приводят к значительно лучшему клиническому исходу и более быстрому снижению вирусной нагрузки, чем другие методы лечения».
Увы, на практике это правило реализуется (да и то с оговорками) лишь в отдельных случаях. Пример - интервью переболевшего бывшего мэра «одной из третьих столиц»:
«… в центре КТ людям делают компьютерную томографию, все показания - надо срочно класть, а класть некуда, и они проводят там по 15, по 20 часов на стульях, на полу. Сейчас врачи делают рентген на первый день и третий, а не на пятый, как положено. Потому что коронавирус развивается быстро, и за несколько дней может быть большое поражение легких.
- Вы тоже проводили время в этих очередях на КТ? Или вам сделали всё по блату?
- У меня всё получилось проще: когда стало известно о положительном тесте, мне позвонили из центра КТ, сказали: «Где-то через полчаса к нам пойдет поток, а сейчас пауза. Вы сумеете в течение получаса доехать?» Я прыгнул в машину и поехал. Вся процедура заняла несколько минут.
- Значит, все-таки блат.
- Это не блат, это, скорее, знакомство. Я в свое время и для этого центра сделал достаточно, и для других медиков, они всегда так же могут на меня рассчитывать. Врач посмотрела, сказала, что это точно оно, надо на госпитализацию, вас ждут».
О профилактике, дефекты организации которой чреваты, как «второй волной» заболевания, так и тем же ростом социальной напряженности. Де факто мы движемся к стадному иммунитету, за основу приняв «шведскую (американскую) модель». И не со зла, не принципиально (как в Бразилии), а из безвыходности. И тех ошибок, что избегли «на Востоке» (речь не только о Китае или Вьетнаме).
Т.е. не соблюдения принципов «барьерного» предупреждения, где наиболее рациональными является всеобщий (даже для тех, для кого он формально бессмыслен) масочный режим, контроль социальной дистанции. Ну а далее, по возможности, то же раннее выявление и изоляция, включая контакты. Тогда драконовские методы ограничений, включая излишние, вызывающие обоснованный негативизм запреты, органически заменятся на социальную самоорганизацию. Примеры, даже отчасти парадоксальные, мы видим во время ряда акций протеста на «Западе»: демонстрации с соблюдением мер социального дистанцирования и масочный режим (да, я допускаю и иную логику, но все же…). У нас же агитационная компания в области эпидемиологии проиграна начисто. Доказательства - картина игнорирования, до нарочитости, противоэпидемиологических мер.
Ситуацию осложняют и подозрения в конъюнктурном характере эпидемии даже среди «квалифицированных пользователей информации». Я говорю, в том числе, и о политике в методологии лечебного процесса. Давайте назовем вещи своими именами, но иначе, как скандалом сложно назвать ситуацию вокруг применения гидроксихлорохина. Включая публикации в Lancet. «Мнение из соц.сетей» (считаю уместным для публикации), как иллюстрация к сравнению эффективности «лоббируемого» (и очень дорогого) ремдесевира с «гонимым» (но очень дешевым!) гидроксихлорохином: «… в него денег вбухали немеряно. Если будут реальные доказательства его фейковости, то скандал будет огромный. И, главное, Трамп победит. Поэтом до выборов схватка будет убойная».
«Экономическая» (или спекулятивная?) «компонента» в поиске лекарства от COVID очевидна любому, кто следит за фондовым рынком: это триллионные колебания на новостях «из мира вакцин». Еще одна картинка из свежего - медийные восторги по поводу "изобретения" дексаметазона («Найдено лекарство от COVID-19!»). При том, что на практике данный препарат широко применяем, а, скажем так, потребность в санации «аутоиммунной компоненты» при COVID-19, включая признаки васкулита, дефектов реалогии крови, давно известны.
«Политическая акцентуация» ситуации вокруг COVID-19 - отдельная тема, также возвращающая к необходимости реформирования социальной сферы. Движение «BLM», в сущности, являет собой рационализацию фрустрации, как индивидуальной, так и общества, в т.ч. для управляемой дискредитации «левой идеи». «Черная» линия легко «карикатуризируется», что и происходит. И потому она выбрана флагом - его легко свернуть.
У нас же пока все ограничивается «фриковостью» оппозиции радующейся от заражения COVID-19 членов избирательных комиссии (при том, что те же люди прежде топили против эпидемиологических ограничений их собственной мобильности и индивидуальности). Но это пока.
Вооот…
реформа образования,
демократия,
Доступность мед.помощи,
Социальная реабилитация,
здравоохранение,
реформа здравоохранения,
гражданское общество,
Политика. Социальная реабилитация,
злые заметки,
Евгений Ройзман,
революция,
конфликты,
новости,
Мировые проблемы,
коррупция,
Политика