Начну с рационального. Способы борьбы с 2019-nCoV очевидны до дидактичности. Заболевание, четким распределением вероятности - как заражения, так и тяжести течения, само указывает на меры по минимизации его последствий: практически не болеют здоровые молодые люди до 30 лет, а смертность в группе «выше 80» доходит до 20%. Все пропорционально, условно, «общему здоровью» (наличия заболеваний, требующих медикаментозной коррекции) и способности организма к регенерации, женщины, кстати, тоже болеют меньше (соответственно влияние данного коронавируса на детей ничтожно). Т.е. созданы все условия для скрининга по карантину (и ограничений по выполнению производственных обязанностей): максимальный для пожилых и сугубо «контрольный» для молодых (недопущение ослабления организма и носительства). Таким образом классическим социальным распределением ролевых позиций «молодые и здоровые помогают пожилым и больным» не сложно избежать фатальных последствий и для экономики. Паспорта здоровья определяют профпригодность. Пусть и ситуационно. Простейшая задачка по эпидемиологии для студентов медицинских ВУЗов. Советских - точно. Тем более - в век тотального контроля и информатизации.
Но ее, видимо, решать не стали. Почему? Отдельная тема для не простого разговора.
Где, в т.ч. для отвлечения внимания, уместно вернуться к тому, почему с самого появления эпидемии 2019-nCoV не оставляло ощущение ее «заданности». «За миллиард лет до конца света» (С).
Итак, для начала, появилась она именно в Китае. Стране, где совпали, как,
а) условия для ее возникновения (скученность населения, специфические кулинарные предпочтения со, скажем так «максимальным контактом с природой»), так и,
б) сочетание высочайшей способности к административной мобилизации с пропорционально высоким уровнем медицинской науки и анализа.
Аналога такому набору опций, ИМХО, нет. Китай, нужно отдать ему должное («как и предполагалось»), с проблемой справился. Не без издержек (это тоже предмет анализа), но справился. А «остальной мир», похоже, увлекся предположением о исключительной тропности к вирусу ханьцев. Хотя в данном контексте уместно говорить и о преимуществе индуизма (веры в карму) перед буддизмом. Или монотеизмом (посмотрите ситуацию в Индии, с ее, гм, «хаотичностью», перенаселенностью и «спецификой населения», но…).
Более того, люди, следящие за экономикой, скажут, что для Китая эпидемия обладала и наибольшим набором признаков «условной выгодности» (формирование условий для сдувания финансового пузыря, решения ряда политических проблем и повода игнорировать требования «сделки с Трампом»). Пакет для конспирологии - полнейший.
А потом - удар по Ирану. Впрочем, Иран - справится (он, как и Корея с Японией, ИМХО, «прицепом», хотя тоже поучительным по характеру инфицирования).
А вот для Европы (и европейского «политикума», европейской идеологической парадигмы) последствия эпидемии видятся более чем существенными. Потому то она и в ступоре.
Спонтанным маркером стала популярнейшая иллюстрация беседы за барной стойкой троих: 2019-nCoV, «испанки» и чумы: «мое видение заключается не в том, что бы убивать людей как таковых, а в том, что бы повысить осведомленность о доступе к общественному здравоохранению». Эту логику не сложно продолжить (вернемся к началу текста).
Итак, ребята, делайте выводы.
«Провидение» (назовем это так), «намекает» так, как даже умнейшие фантасты сформулировать постеснялись.
«Администраторы», епт, вспомните, чему вас учили «в советской школе». Ведь вы же многие ее застали и не все были троечниками…
Рассуждения можно продолжить, но даже без них «мир после 2019-nCoV» не будет прежним. А вот каким - стоит подумать. Может пригодиться очень быстро. Очень.
p.s. на эту же тему есть и ряд не менее очевидных намеков, типа мегаполисы опасны, желательна реформа не только здравоохранения, но профориентации в целом, причем с малых лет, да и многое другое, включая пост выше, см.
https://starodubcev-m-a.livejournal.com/132565.html (
О актуальности обсервации и наличия «мобилизационных мощностей» в здравоохранении. 23 фев, 2020 ).