Опять к значению Фондов ОМС. На этот раз в контексте замены губернаторов. И нюансов политики ЦБ РФ.

Feb 20, 2017 11:17


«Подвопрос»: на кого рассчитывать (в развитии медицины) если нет рынка (конкуренции) и гражданского общества (текст не только об ОМС, но и о региональной политике)?

Вводная. «Эпизод Х: Последняя (?) надежда».
Может кто удивится, но ТФОМСы (Фонды ОМС) остались по сути единственной инстанцией, способной защищать интересы пациента. Почему так ( Read more... )

Политика. Социальная реабилитация, злые заметки, демократия, выборы, здравоохранение, конкуренция, конфликты, ОМС, "вести с полей", реформа здравоохранения, частно-государственное партнерство, работа с Властью, гражданское общество, коррупция, Политика

Leave a comment

ext_2365850 February 20 2017, 19:01:24 UTC
Понимаете, это очень тонкий лёд - постоянно жаловаться. Не в том смысле, что я переживаю прослыть сутяжником и, что меня врачи "не будут любить" или "любить не будут", а во вполне практичном смысле. Не секрет, что для получения медицинских услуг в ОМС нужно иметь достаточно много свободного времени, обязательно в будни в традиционно рабочее время для трудоспособного населения. При этом путь жалоб сам по себе трудоемок, а практическая польза сомнительна. Вот я пожалуюсь на дефицит терапевтических бирок. Мне дадут бирку в самый неудобный день, в самое неудобное время к неизвестному мне врачу терапевту (не к участковому). За 10-15 минут времени приема терапевт с проблемами моей хрони не разберется и даже не будет пытаться. Я получу ультранизкокачественную консультацию (в практическом для меня смысле бесполезную, но затратную по времени, а значит достаточно дорогую). Доказать, что консультация плохая в общем-то, наверное, не сложно - провести очную экспертизу (один раз прошел этот путь). Но опять же это будет трудозатратно. Еще более трудозатратно, чем попасть на прием к терапевту. При этом что я получу? Признают, что терапевт не доработал, но дорабатывать он все равно не начнет. В итоге всё это превращается в борьбу с ветряными мельницами: очень трудозатратный процесс без практичного результата. "Игра в шахматы" при которой мне по условиям этой игры нужно разбираться в медицине не хуже врача, чтобы знать что не так, чего требовать, на что жаловаться. Это утопия, насильно мил не будешь.

Другое дело сходить к хорошему врачу, которого я сам могу выбрать, на частный прием и за раз получить в удобное время качественную консультацию.
Население разделилось на две группы: тех, кто дорожит своим здоровьем и не связывается без крайней необходимости с низкокачественной амбулаторной медицинской помощью и тех, для кого главное, что б бесплатно и неважно, что там дают бесплатно.

Это безусловно мое личное мнение, основанное на моем же личном опыте. :)

Reply

starodubcev_m_a February 20 2017, 19:31:26 UTC
а) «…В текущей ситуации работающему населению гораздо удобнее обращаться в платные клиники, потому что это банальная экономия времени, которая выливается в сбережение финансов. … http://urbc.ru/1068064534-maksim-starodubcev-o-situacii-na-rynke-chastnoy-mediciny-ekaterinburga.html (правда этот текст был составлен исходя из телефонного разговора). Так что «Америку» вы мне не открыли.
б) позиция «Признают, что терапевт не доработал, но дорабатывать он все равно не начнет.» бесперспективна. Хотя бы потому, что расклад «нужно разбираться в медицине не хуже врача, чтобы знать что не так, чего требовать, на что жаловаться» равно справедлив и в случае платной мед.помощи. Где косяков, уверяю вас, ничуть не меньше, нежели при бесплатной. Да еще и при отсутствии вневедомственного контроля, который, пусть (мягко говоря) «небезупречно» осуществляется в ОМС.
в) Главное: речь то в моем посте (как и в целом) идет о необходимости качественного вневедомственного пациентоориентированного контроля. Не понимаю - вы против него или за? И если «за», то представьте, сколько он может стоить при частных платных обращениях. И вы, в итоге, придете к той же логике, именуемой «страхованием».
д) По поводу жалоб. Повторюсь (в очередной раз): «дитя не плачет - мать не разумеет»/«под лежачий камень вода не течет». Кстати (мое личное убеждение): именно медийная раскрутка конфликтов в медицине при неумении/нежелании/саботировании их «отрабатывать» были одной из причин отставки Басаргина. Про иные движущие силы, «провалы» (в прямом и переносном смысле), см. http://ura.ru/articles/1036270276 (...Максим Решетников совершил первую рабочую поездку. ) писать не буду.

Reply

ext_2365850 February 21 2017, 03:19:43 UTC
А.

С написанным в заметке согласен на 100%. Грань между "легкими" и "тяжелыми" ситуациями при этом несколько условно. Врачи частных клиник не пренебрегают рекомендациями вернутся в систему ОМС там, где это необходимо и целесообразно. Главное, что они рассказывают зачем туда вернутся (что именно от системы нужно получить) и вот тогда... через жалобы и прочие трудоемкие процедуры можно пробовать. Если знаешь, чего хочешь.
Конечно, частные клиники пока не предлагают стационарную медпомощь. Это дорого для населения и главное - государственные стационары работают пока значительно эффективнее, чем амбулаторные ЛПУ. С ними почти невозможно конкурировать.

По остальным пунктам позже отпишусь. Вы пропустили Г - это опечатка или что-то недописали?

Reply

starodubcev_m_a February 21 2017, 04:44:38 UTC
Опечатка. Да, частные клиники вовсю предлагают стационарную помощь. Но не в Перми. В Перми была другая логика, мягко говоря - "не самая оптимальная", логичным продолжением которой был аутсорсинг, де факто истощающий систему ОМС.
А в Екатеринбурге давно уже работают сотни частных по факту коек. Где-то - успешно (УГМК, т.н. 41 больница, "Новая больница"). Где то - не очень. Посмотрите судьбу "Госпиталя Тетюхина" - она и показательна и поучительная. Но в это же время (т.е. сейчас) УГМК вкладывает 5 млрд.руб во вторую очередь своего центра. Но УГМК (Козицин, Махмудов) - не Рыболовлев.

Reply

ext_2365850 February 21 2017, 07:38:07 UTC
Б. По бесперспективной позиции. Не могу представить инструмента, который замотивирует врача сработать в данном конкретном случае в условиях острого дефицита времени.
По платной медпомощи. Главное отличие среди прочих - выбор. Сложно оценить качество единоразовой консультации, но комплексное обслуживание вполне оценивается. В любой момент можно сменить ЛПУ. Доступность очень хорошо оценивается ("ассортимент" врачей и медицинских услуг). Сроки ожидания очень хорошо оцениваются. Уже это все само по себе влияет на качество.
Про косяки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Местный минздрав (впрочем как и ТФОМС) анкетирует людей. Первый вопрос - к кому обращались. Если мне недоступен к записи терапевт и я бы пожелал в этой анкете это отметить, то для меня нет места в этой анкете. Не обращался (не смог обратится) - не голосуешь. Сложно накосячить, если ничего не делаешь.

Вы правильно отмечаете, что рынок платных медуслуг тем сильнее растет и цветет, чем в более упадническом положении находится ОМС-медицина.

Reply

ext_2365850 February 21 2017, 07:50:24 UTC
В. Вы знаете, мне важно "победить".
Пока озвученный контроль вредит и пользы не приносит. У моей жены и моего ребенка прямой договор с клиникой (так называемая программа прямого прикрепления), у меня ДМС (корпоративное) через СМО (контроль) в той же клинике. Программы (случаи, лимиты) довольно похожи. Но СМО очень тщательно следит, чтобы ничего лишнего не проскочило. Материальная ответственность на враче -> в итоге врач ведет низкорисковую для себя политику с минимальными назначениями строго по основному диагнозу. Я бы за свои деньги - никогда такую не взял. С прямыми программами все несколько проще.

Об этом контроле постоянно слышны разговоры как о вселенском благе. Все, что этот контроль сегодня позволяет делать - это экономить "обдественные" деньги.

Reply

starodubcev_m_a February 21 2017, 10:48:02 UTC
Повторяю, однако:
«острый дефицит времени» - понятие универсальное, неопределенное и субъективное. Удобное для оправдания собственной немощи. Как исполнителя, так и организатора.
«Сроки ожидания» - это доступность, которой, мягко говоря, не исчерпывается понятие качества медицинской помощи. Об этом тоже говорено неоднократно. Таксисты в аэропорту, например, очень доступны.
Поэтому, естественно, никуда не денется позиция «любой контроль вреден». У нее всегда будут сторонники. Как и у государства.
По поводу Решетникова и Басаргина. Для меня, по меньшей мере, значимы как уровень борьбы (построение на лжи противников ВФ), так и выгодоприобретатели. В Перми ими мне видятся лица, скажем так: «ориентированные на снижение контроля за расходованием средств бюджета и настроенные на произвольное его расходование».
Да: уровень доходов на душу населения в Пермской и Свердловской областях практически идентичен. А вот зарплата рядовых врачей в Пермском крае существенно ниже. Как и качество медицинской помощи. Как «бюджетной», так и «платной» (вы же сами видите, насколько она уступает - организационно, по крайней мере, Екатеринбургской. При том, что такого кол-ва «медицинских ларьков (небольших точек по оказанию платной мед.помощи)» в Е-бурге нет.
К слову: качество надзора, включая общественный, за качеством мед.помощи в Свердловской области, тоже было выше.

Reply


Leave a comment

Up