Медицинские «Сцилла и Харибда»: либо платность в столице, либо дефекты на периферии.

May 19, 2014 12:45


В какой то мере отчитываюсь: не набрав в АРМС «Территория» и сотни застрахованных, мы получили первый положительный исход результат от обращения в наш адрес.
Впрочем - случайно к нам заходят редко и поэтому мы удивлены разве что скоростью решения одной из проблем наших подопечных. А именно - возврата денег за медицинскую помощь, полагающуюся бесплатно. Правда речь идет о действиях лечебного учреждения весьма уважаемого и из Екатеринбурга, а не Области, где нам еще придется судиться. Да, «реплика в сторону» (которая может показаться назойливой - давнее наблюдение): на платность медицинских услуг люди жалуются в основном тогда, когда и качество этих услуг их не устроило.

Началось все с того, что в феврале этого года у Елены К, уже родившей троих детей, появились боли внизу живота. Несмотря на то, что в течение трех лет супруги К-вы использовали контрацепцию, тест на беременность оказался положительным. Тогда Елена, проживающая в одном из городов под Екатеринбургом, обратилась к своему гинекологу, который «ничего страшного» не нашел, сказал, что симптомы связаны с наличием ВМС, а результаты теста недостоверны, так как вторая полоска выражена слабо.
Через 10 дней, когда пациентка провела уже 5 тестов на беременность, все они были положительными, а состояние Елены не улучшалось, она обратилась с теми же жалобами (плюс периодическое повышение температуры) к другому гинекологу. Новый специалист никакого диагноза также не установила и выдала направление на ультразвуковое исследование, сообщив, что в их местной поликлинике УЗИ проводится за 450 рублей, только платно. После «дежурных» двух с лишним часов ожидания приема врача-узиста, Елена,  получила заключение, что ни физиологическая, ни патологическая (внематочная) беременность не установлены. Елену отправили домой, рекомендовав через неделю сделать еще одно (платное) УЗИ.
Поскольку самочувствие Елены ухудшалось, семья приняла решение обращаться за помощью в областной центр. Записавшись через интернет в одну из коммерческих клиник, Елена с мужем приехала в Екатеринбург, где были установлены «признаки внематочной беременности» и дана рекомендация в неотложном порядке обратиться в приемный покой любой (!) екатеринбургской больницы для проведения операции. Врач коммерческой клиники сказала Елене, что возвращение домой может повлечь фатальные последствия, поскольку необходима экстренная медицинская помощь. Однако (вот еще один штрих к работе платных медицинских центров), она не вызвала скорую медицинскую помощь «на себя», что необходимо было сделать в данной ситуации.
Объехав несколько (!) медицинских учреждений (которые отказали Елене в госпитализации по причине отсутствия регистрации в г. Екатеринбурге (!)), семья, наконец, нашла больницу, «осмелившуюся» положить Елену в стационар. С одним «но»: несмотря на предъявленный пациенткой полис ОМС, оперативное лечение ей было оказано за деньги - через вынужденное приобретение мужем полиса добровольного медицинского страхования у страхового агента, располагающегося в непосредственной близости от медицинского учреждения. При этом семья, по требованию мед.персонала, оплатила не только полис, стоимость которого покрывает собственно услуги больницы и вознаграждение страховщика, но и - отдельно, в кассе самой больницы - пребывание Елены в одноместной палате, хотя эта услуга, как впоследствии выяснилось, уже была оплачена в рамках страховой программы. Общие расходы на медицинскую помощь, гарантированную государством, составили более 35 000 тысяч, что для многодетной семьи - жителей небольшого районного города составляет весьма значительную сумму.
Поэтому семья Елены (я так понимаю - по рекомендации знакомых) обратилась к нам. Исковое заявление в адрес больницы Екатеринбургской оказалось настолько эффективным, что мы даже не успели проинформировать о «нюансах» этой истории Свердловские ТФОМС и Минздрав (напомню прошлогоднюю информацию «Свердловчане смогут ходить к узким специалистам без направления из своей поликлиники») - ведь, получается, на практике никто не хватал пациентку с уже установленным диагнозом за рукав и не рвался получить средства ОМС за ее обслуживание! И только «наличный рубль» решил проблемы оказания неотложной (!) помощи. А сейчас, в ответ на претензию, больница (и, в такой ситуации, мы, естественно, не указываем ее название), не только оперативно приняла решение о возмещении расходов супругов К-вых, но и согласилась на компенсацию морального вреда.

Разумеется, в обмен на досудебное урегулирование, представители медицинской организации просили не только прекратить разбирательство в отношении данной клиники, но и сохранить анонимность при упоминании данного случая... И, даже, пообещали сделать организационные выводы, наказав особо ретивых исполнителей на местах. Но нас печалит тот факт, что это не единственная точка, практикующая схему с таким добровольным медицинским страхованием. Злые языки поговаривают, что в дополнение к услугам «полис ОМС в палату» и «полис ДМС в регистратуре» для полного сервиса пациентам стационара недостает наличия банковского работника в больнице для оперативного оформления кредита на оплату медицинских услуг.
Теперь нам (и все же - в суде, но это другая история) осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене непосредственно по месту жительства. Поверьте, для нас это не менее важно, чем поймать за руку страхового агента ДМС в больнице, работающей по ОМС.

здравоохранение, Доступность мед.помощи, ОМС

Previous post Next post
Up