Подвиг - норма жизни?

Feb 16, 2014 22:51

По следам всеобщего крика из-за самоустранения Плющенко с Олимпиады....

подумалось - а чего, собственно, такое множество народа не может простить этому фигуристу? И ответ, который мне кажется наиболее верным, мне страшно не нравится. Не того, что он лишил Россию возможной медали (вероятность ее еще весьма сомнительна - с такой-то спиной). Скорее - того, что он открыто отказался быть героем. Вот дошел до какой-то ступени и сказал - все, дальше не пойду. И тут началось... Из основного лейтмотива комментов   получается, что наше общество воспринимает подвиг как нормальное явление, как что-то само собой разумеющееся, и даже не просто ожидаемое, а обязательное. Причем подвиг не ради чего-то жизненно необходимого, не для спасения чужой жизни, а ради поднятия престижа (непонятно чего, кстати). То есть вот помри после, но выступи.

А потом подумалось - а ведь это на самом деле стандартный подход. Не только к спорту. У нас уже, как у Мюнхаузена - подвиг по расписанию. Неважно, что это - ежедневные неоплачиваемые сверхурочные часы на работе, рабочая и семейная нагрузка на работающую женщину, работа в экстремальных условиях, выживание на нищенскую пенсию или спортивные рекорды, приводящие к инвалидности. Без права отказаться. И это в мирное время, про войну я лучше сейчас и заикаться не буду.

Страна любит героев. Чтобы служили примером остальным. Желательно, мертвых, чтобы не платить потом пожизненную пенсию, зачем?

А потом удивляемся, чего это вокруг столько злобы. А что, люди, которые каждый день проживают в режиме подвига, реально могут быть белыми и пушистыми? Или у нас очередной эксперимент по выращиванию породы святых? Насколько я помню из своего Политеха, металлы, подвергаемые экстремальным нагрузкам вначале крепчают, но, если нагрузки повторяются слишком долго, достаточно быстро разрушаются. Если переносить аналогии на людей, как-то не по себе становится...

Или мне это все показалось, из-за аберрации дальности?
Previous post Next post
Up