Зимний трип на чёрную скалу (Златоуст, Челябинская область, январь 2017)

Jan 17, 2017 10:31

Ну вот, только я начал скучать по путешествиям, горам и поездкам по области, как поступило предложение съездить нашей не большой компанией, состоявшей из 3 землекопов в Златоуст. Пунктом назначения была "Чёрная скала" находящаяся на окраине природного парка "Таганай".
Утром в субботу мы затарились дошираками, булками и взяв с собой термос с кофе и кипятком, около 11 часов двинулись в путь дорогу. От Старокамышинска до Златоуста около 150 км, так что дорога была не столь близкая, но с другой стороны, в масштабах страны не такая далёкая. Ехали мы ехали, глядя на белые пейзажи за окном автомобиля, общаясь на разные темы, начиная от велосипедной тематики и заканчивая литературой Карлоса Кастанеды.
Где-то через полтора часа мы въехали в Златоуст. Я второй раз приезжаю в этот город но только сейчас смог рассмотреть его поближе. Сам город находится на холмистой местности и некоторые старенькие, деревянные домики, стоят буквально на холмах, интересно как там живут люди. Вообще впечатление от города у меня сложилось скорее положительное, в нём есть своя красота и она конечно же заключается в непосредственной близости гор. Жилые постройки находятся близко друг к другу, такое впечатление что в городе очень мало места, поэтому дом стоит на доме (образно). Дороги очень узкие и перепады высот очень частые. Не представляю как складывается ситуация при гололёде, думается мне, очень не сладко.
Проехав по окраине Злата мы повернули на дорогу которая вела в парк Таганай. Снежные деревья и огроменные сугробы предстали нашему взору с обеих сторон обочины.

Мы поедем, мы помчимся, на оленях утром ранним и отчаянно ворвёмся прямо с снежную зорю (с)

Подъехав к воротам пропускного пункта и заплатив 50 рублей мы въехали на территорию парка. Припарковав машину и немного размявшись после долгого сидения уже почти деревянной пятой точкой на сидениях автомобиля, было решено достать горячий кофе, булки, шоколад и немного оттрапезничать на свежем воздухе. После того как наши желудки наполнились необходимыми углеводами и трансжирами, мы не торопясь потопали по специально сооружённой тропинке к вершине Чёрной скалы. Пока мы шли я делал фотографии того чуда что предстало вокруг нас. Погода нам как говорится подфартила, небо было чистое, солнце светило очень ярко и температура на улице была всего около -10 градусов, а на солнце и того меньше, так что я считаю это неким подарком Урала, всем тем кто приехал на это место.

Зимняя сказка.

Начало туристической тропы.

Подъём по тропе.

Зимняя арка.

Пройдя по деревянной тропе мы вышли на некий уклон по которому предстояло неспеша идти и вертеть головой, пырясь на пушистое одеяло, которое укрыло абсолютно всё вокруг. И если немного отойти в сторону от тропы то можно попасть в сугробы, глубина которых по самое колено, я сам проверял =)
Что касается посещаемости этого места, то в субботний день, любителей такого активного отдыха было достаточно и мимо нас с некоторыми паузами постоянно проходили люди, так что место довольно таки популярное. Пока я наводил объектив на очередной пейзаж я не заметил как с верха тропы к нам спускался, кто бы вы думали? Да! это был настоящий дед moroz! Почему настоящий? Потому что на нём была всеми узнаваемое красное одеяние, присутствовала огромная седая борода, деревянный посох и... "лёгкий" запах перегара, который я почуял стоя в метре от него. К деду сразу же подбежали туристы которые бродили неподалеку и начали спрашивать разрешения сделать фото с ним. Дед был очень добр (и я подозреваю почему) и согласился со всеми сфотографироваться, но в шутку сказал что за фото придётся налить ему 50 грамм огненной водицы. Оценив пристрастие деда к горячительным напиткам я попросил Диму сфотографировать меня рядом с ним, потом я сделал тоже самое. Таким образом вся наша компашка сделала фотографии рядом с дедом.

Где я, а где дед мороз, вы тут сами догадаетесь =)

После того как все желающие сфотографировались со сказочно поддатым персонажем, дед процитировал следующий матерный стишок "Кошелёк без денег кожа, и пизда без хуя тоже" и после этого, как я могу догадаться, пошёл догоняться, направившись в сторону компании людей, которые накрывали стол возле деревянного домика. Вот такие у нас деды морозы, которым ничто человеческое не чуждо)

Через 10-15 минут мы пришли к крайней точке тропы, которая завершалась обрывом и установленной на нём смотровой площадкой, возле который швыркали туристы. С обрыва как вы могли догадаться открывался чудеснейший вид на горные дали Челябинской области. Я не смогу передать словами и даже фотографией насколько эти пейзажи чудесны. Но я всё же постараюсь передать это в своих фотоснимках. Поехали!

Уральско-зимний пейзаж.

Смотровая площадка.

Белым бело.

Теперь предстояло подняться по металлической лестнице на смотровую площадку, с неё угол обзора станет ещё выше и можно увидеть то чего не было видно внизу.

Всё выше и выше и выше.

Слева вы можете видеть наши тени.

На самом деле на площадке вид оказался почти тем же самым что и внизу, поэтому особых снимков у меня не вышло. Может быть я поленился искать что либо интересное.
Когда мы спустились с площадки, то наши желудки напомнили их хозяевам что пора бы уже подкрепиться. Нужно было найти место где можно было бы пообедать. И такие места были, рядом с нами стояли деревянные, крытые беседки, в которых можно расположиться и перекусить.

Беседка.

Автопортрет.

Беседки практически никогда не стоят не занятые, но в них достаточно места что-бы разместиться 2-3 небольшим компаниям. Мы зашли в беседку в которой уже были люди, мужчина и женщина. Мы встали рядом, распаковали бичпакеты, залили их кипятком и предвкушали это чудесное явство. Через пару минут мужчина обратился к нам сказав "угощайтесь", положил нам по половине яблока на стол. С ним у нас завязался разговор и он  рассказал что у него сегодня день рождения, исполнилось 50 лет, а так как он не курит и не пьёт (прям как я) то они с женой решили таким образом отметить праздник. Мы в свою очередь тоже его поздравили и послушали его историю. У мужика имеется свой строительный бизнес, он родом из Златоуста, но около 20 лет назад переехал в Одессу и жил там до недавнего времени. Сказал что скучает по южной погоде, морю, солнцу и по добрым людям, которых там больше чем в наших краях. Я не могу утверждать что люди живущие на юге добрее, но мне кажется что климат явно влияет на настроение и позитивное отношение к жизни у людей. Так что, его слова я воспринял как чистую монету.
Знатно подкрепившись горячим дошираком, моему организму захотелось отдохнуть и я представил как ложусь вздремнуть в огромный сугроб (благо их было достаточно вокруг) Но я этого не сделал потому что ещё не настолько сошёл с ума, поэтому надо было придумать что делать дальше, так как мы излазили всю нижнюю и верхнюю часть смотровой площадки. И занятие не заствило себя долго искать. Возле нас находилось высокое скальное образование, которое сейчас служило импровизированной горкой для детей, откуда они скатывались на ледянках, но ещё я заметил что на самой верхушке этой горки в данный момент тоже лазали дети. Я предложил залезть на неё, ибо это было неким элементом экстрима + мы могли увидеть долину с другого угла и ракурса, а это очень ценно как вы понимаете. Трудность состояла в том что уклон был довольно сильным, на шее у меня болталась сумка с фотоаппаратом, ботинки так и наровили соскользнуть, выступающие части камней были в опасной близости всё от той же сумки, но, благо в том что на подъёме росли небольшие деревья за которые можно было зацепиться и осторожно подтянуть свою жопу, да и просто удержаться в нештатной ситуации. В общем, взбираться куда либо всегда весело =) Кстати говоря впереди нас лезли 2 ребенка и их мама, хочу заметить что там было довольно таки не безопасное место и когда мы взобрались туда куда хотели ещё немного выше был путь на верх, на каменистую часть горы, но мы не решились на этот раз туда забраться, а вот дети с мамой с удовольствие поползли по этому верхушке, а я стоял и охреневал от такой картины, так как немного в стороне от нас были действительно большие обрывы, правда они выглядели более безопасно нежели летом, из-за снега конечно.
С этого места открывался во истину чудесный обзор, которого и в помине нет со смотровой площадки, потом как мы находились с противоположной стороны. Но, ходить по вершине нужно было предельно осторожно, уклоны это пол беды, я подозревал что по близости могли быть пустоты которые плотно засыпаны снегом и поэтому их не видно, полагаю не надо объяснять что будет если наступить в такую ямку.
Тем не менее я расчехлил фотоаппарат и догадайтесь что начал делать?

Две сестры.

Раздолье для фотографа.

На этой верхушке мы простояли дольше чем на смотровой площадке, вокруг нас не было людей и можно было вдоволь нафотографировать пейзажей. До заката оставался где-то час, но мы решили что не будем специально дожидаться закатное время, так как план нашего путешествия был более чем перевыполнен. Оставалось самое сложное и веселое, спуститься с этой горы, а подниматься было как вы помните не так просто, угол там действительно острый. Пришлось частично скатываться на жопе, цепляясь за ветви и камни, дабы не скатиться кубарем и не удариться о выступающие каменистые участки. Спуск прошёл без происшествий, вся задница была в снегу, прям как это бывало в детстве.
Все были заряжены позитивным настроением, всегда после таких путешествий присутствует некое поднятие духа и кажется что жизнь в целом довольно не плохая штука, если делать то что нравится и получать от этого настоящее, своё удовольствие.
Мы направились обратно к стоянке где стоял автомобиль, я попутно делал кадры обратной дороги, хоть и видел всё это когда мы только шли к площадке.

Закатное солнце уже показывает свои вытянутые тени.

Человек и природа.

Подсветка.

Дорога домой.

Домой мы ехали уставшие, я даже немного подремал в машине. Когда мы были буквально в 10 км от дома, на трассе мы попали в жуткий туман, который окутал буквально всё вокруг, мы пропустили целых 2 поворота на посёлок. Такое явление в последнее время у нас очень частое, и ладно бы это был простой туман, но это скорее всего не так, потому что этот туман имеет запах и он явно не природного происхождения. На сайтах люди пишут что это выбросы наших заводов, которыми славится Челябинск и Челябинская область, я не могу не согласиться с этими комментариями. Но, пост не об этом...

В общем и целом, мы отлично провели время, узнали новое красивое место и с рюкзачком впечатлений и доброй сотней фотографий на флеш-карте вернулись домой, целые и невредимые.

Спасибо за просмотр =)

фотография, путешествие, пейзаж, зима, челябинская область, фото, златоуст