Музей транспорта в Стамбуле.

Jul 26, 2015 16:53

Экспозиция музей Рахми Коча не ограничивается показом автомобильной техники, любовно восстановленной из ржавых остовов и купленных у бывших владельцев. Здесь есть все, что касается транспорта и не только. Это и мотоциклы с велосипедами, раритетные инвалидные коляски, яхты, локомотивы и вагоны, военная техника, самолеты, паровые машины, сложная бытовая техника и даже детские коляски прошлого века.

1. DC-3. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин.


2. Кабина пилота. Жаль, что нельзя воспроизвести звуковое сопровождение, которое включается, когда вы попадаете на борт самолета,- переговоры экипажа, шум мотора. Иллюзия реального полета.


3. Под крытым навесом собрана коллекция рельсового транспорта, которым пользовались турки в прошлом и позапрошлом веке... Этот трудягя-паровоз вероятно всего тянул за собой вагоны Восточного экспресса, из Парижа в Стамбул и обратно.


4. А это его младший собрат, использовавший узкоколейную железную дорогу внутри страны.


5. Конка и пришедший ему на смену электрический трамвай. Можно зайти вовнутрь, посидеть на деревянных скамейках, почувствовав себя стамбульским пассажиром 20*ых годов прошлого века.




6. Подобие дизель- поезда от фирмы ФИАТ. Информационная табличка у тамбура гласит, что это вагоны второго класса.


Рабочее место машиниста вряд ли можно назвать комфортным.


Очччень мягкие сиденья в вагоне.




7. Персональный вагон султана. Все на высшем уровне!




8. В заключении осмотра железнодорожной части музея, есть возможность прокатиться туда и назад по узкоколейной железной дороге в вагонах XIX века по маршруту Haskoy- Sutluce. Совсем немного, около километра. Но как чертовски приятно внимание музейных работников к посетителям. Мы с супругой ехали одни в трех вагонах.




Все по- серьезному. Контролер- кондуктор, свисток и поехали. ..Билеты на этот поезд с указанием времени отправления вам выдадут вместе с входным билетом. Бесплатно.




9. Небольшая коллекция военных автомобилей. Виллис.


Мерседес- Бенц


Хаммер.


10. Обломки, потерпевшего крушение, военного самолета В-24.




11. Десятиместный самолет бизнес- класса HFB-320 германского производства (1964-1973)






11. Музей расположен  у побережья бухты Золотой Рог. Здесь же пришвартована подводная лодка, которая тоже является экспонатом музея. Вход на нее оплачивается отдельно (7TL) от входного билета. Мы, к сожалению, из-за ограниченности времени на нее не попали.


12. Кока- кольная тема представлена английским омнибусом и развозчиком напитка системы тук-тук.




13. Удивительно приятно было увидеть не выставке своего земляка- пожарную машину на базе ЗиЛ-164. Вдвойне приятно, что его старость весьма обеспечена вниманием персонала.


14. Но вернемся снова в ангары этого замечательного музея. На лужайке возле входа я сфотографировал вот эту симпатичную семейку. Это для настроения.


15. Выставлены мотоциклы и велосипеды разных фирм и года их производства. Возде каждого экспоната таблички с характеристиками.








Для легендарного Харлей Давидсон выделили отдельный закуток. Здесь на стенах полная история марки, выдающиеся события, а также фото знаменитых людей- владельцев этого мотоцикла. Посередине площадки выставлены два мотоцикла и манекен байкера  в типичном убранстве. Перед мотоциклами установлена тумба с кнопкой, при нажатии на которую, воспроизводится рев мотора в 3D формате.


16. Большой зал отдан под различные механизмы с паровым двигателем. Здесь и автомобили, и паровозы, и генераторы. А для того,чтобы понять принцип работы, оборудовали специальную интерактивную комнату. Когда вы в нее заходите, то вся эта система запускается, издавая при этом характерные звуки!






17. Трактор на паровой тяге.


18.  Такие транспортные  средства, как кареты,  детские  и  инвалидные коляски тоже здесь представлены!





19. Стены музея тоже несут свою роль музейного информатора. Различные плакаты по соответсвующей тематике, сопутствующие детали и аксессуары. К примеру приборные панели автомобилей или колесные диски.. Тоже история и образец  дизайнерской мысли.






20. Бытовая техника выставлена в прозрачных корпусах для того, чтобы посетитель мог посмотреть как ЭТО работает. Просто здорово!




Раритетная компьютерная техника, которая, к сожалению, очень быстро стареет. Это уже история.


21. Отдавая дань уважения своему первому президенту, господину Ататюрку, создатели музея посвятили ему целый зал. В основном- это многочисленные подарки, которые в свое время он получал. Но это немного не в тему. А вот зал, который посвятили создателю музея, господину Рахми М. Кочу стоит показать. Восковая фигура красуется посередине комнаты, словно живая. Спасибо ему за такое творение!


22. После почти пятичасовой самостоятельной экскурсии по музею с удовольствием выпили по чашечке турецкого кофе, одновременно взирая на стоящие перед глазами автомобили.






Уже по прибытию домой, рассматривая, и по возможности читая  подаренный буклет, увидел, что часть музея расположена по другую сторону улицы, на которую прибывает рейсовый автобус. Там есть планетарий (вход отдельно 2 лиры), выставка двигателей различных конструкций и инструмента. А с левой стороны от подлодки- выставлены катера и яхты. Увы, этого мы не видели.
Как добраться? Очень и очень просто от транспортного узла Эминеню. Автобусы 47, 47Е, 47С. Мы ехали именно от Эминеню. От пл.Таксим автобус 36Т.  Меньше получаса езды. Остановка Kirmizi Minare.  Вы её не пропУстите, так как в автобусах установлены дисплеи, на которых отображается вся информация о пути следования.
Официальный сайт- www.rmk-museum.org.tr.

Турция, Стамбул, Музей Рахми Коча

Previous post Next post
Up