Стамбул! При упоминании этого города сразу возникают определенные ассоциации,- великолепный век, Роксолана, Айя- София, Голубая мечеть Босфор и всё это будет правильно! Но есть в этом городе прекрасный музей, о котором мало кто знает. Музей Рахми Коча ( Rahmi M. Koç Müzesi). Это его официальное название. По сути это индустриально- политехнический музей, аналоги которого есть, к примеру, в Москве, Аммане, Никосии, других городах. И пусть Вас не смущает "сухое" название этого музея. Здесь очень интересно и познавательно. Вместо запланированных двух часов, осматривали его экспозицию почти пять. Даже моя супруга была в восторге!
1. Главный вход. Здесь покупаем билеты.(14 TL плюс дополнительно 7 лир для желающих посмотреть подводную лодку)
2.
3. Огромный интерес вызывает собранная коллекция раритетных ретро автомобилей. Вот "Кадиллак" 1953 года. Мощность 160 л.с. и 5400 кубиков объем двигателя. Автоматическая коробка передач!
4. Рядышком красуется Роллс Ройс
5. "Ягуар"
6. Элегантный Ситроен ДС-19. Фантастический дизайн даже для сегодняшних избалованных автомеломанов.
7. Бентли 1935 года в безупречном состоянии!
8. Представительсеий Роллс Ройс Silver Cloud III 1965 года выпуска. Всего их произведено 2555. А справа от него- одноместный BMW!
9. Уникальный экземпляр! Водитель заходит в авто через дверь, на расположенную перед рулевой колонкой. Чисто городской автомобильчик.
10. ФИАТовская секция музея. Все можно потрогать, сфотографировать,но, увы, посидеть нельзя.
11. Словно магнитом притягивают к себе автомобили США производства конца 50-ых годов прошлого столетия. Еще раз хочу подчеркнуть ихсостояние.БЕЗУПРЕЧНОЕ!
12.
13.
14.
15.
16. Автомобили для народа. Ситроен 2 версии Диана. Аскетична, но привлекательна.
17. Сначала показалось мне. что это Москвич-403, но оказался- Форд английского производства 1966 года рождения! мотор 1200 кубов.мощность 51 л.с..
18. Миниатюрный Меесершмидт. Тоже для города. Одноцилиндровый моторчик объемом 191 куб. см. мог разогнать это чудо до 100 км/ час. Но главное преимущество этого авто- экономичность и компактность.
19. Легендарный Моррис Мини.
20. Фольксаген, кроме уникального Жука, представлен моделью Karmann Ghia, причем с кузовом кабриолет. 1969 год.
21. Пара Бьюиков. Скорее всего дедушка и внук.
Все эти автомобили собраны в одном выставочном зале, который находится возле билетной кассы. Не все фото я выложил. Есть дажеТрабант, над которым еще недавно с усмешкой хихикали окружающие. Но прошли года, и он- достойный экземпляр автомобильной выставки. Жаль, что нет наших автомобилей. Скажем ЗАЗ-965 или Волги 21-ой. Но возможно это дело времени..Автомобильная часть музея активно разширяется.
О других разделах музея, и о том, как сюда добраться, я расскажу немного позже. ..
22.
23.
24.