Французское психологическое кино, испанский триллер, российская драма в формате «роуд-муви» и ламповая экранизация классического детектива Агаты Кристи - в новой подоборке просмотренных мной фильмов.
«Маленькие секреты» (Les petits mouchoirs, Франция, режиссер Гийом Кане, 2010 год)
Большая компания друзей отправляется на традиционный семейный отдых на море, на виллу самого успешного из них, крупного отельера Макса. Накануне поездки один из членов компании признается Максу, что испытывает к нему влечение, а другой - попадает в серьезную аварию и остается в реанимации в Париже. Оба эти события оказывают серьезное влияние на течение каникул, но это не единственные завязки сюжета - какие-то личные драмы разворачиваются у каждого второго из отдыхающих.
Несмотря на слово «секреты» в названии и аннотацию к фильму, обещающую «исповедывание в грехах», не стоит ожидать, что сюжет картины будет представлять собой серию неожиданных разоблачений, как, например, в
«Идеальных незнакомцах». «Маленькие секреты» - довольно меланхоличный (неспешный и потому растянутый) фильм об отношениях в разных их проявлениях, без резких поворотов сюжета и развязки, которая однозначно объясняла бы, зачем все это было. Не могу сказать, что кино ни о чем, но и рекомендовать к просмотру тоже не осмелюсь. Хотя кому-то наверняка зайдет - тем более, что в кадре чуть ли не половина звезд французского кинематографа.
«Невидимый гость» (Contratiempo, Испания, режиссер Ориол Паоло, 2016 год)
Успешного барселонского предпринимателя Адриана Дориа обнаруживают в номере горного отеля рядом с телом его убитой любовницы. Бизнесмен - главный подозреваемый, но сам он утверждает, что невиновен - якобы в номере был кто-то еще, кто оглушил самого Дориа, расправился с женщиной и каким-то образом исчез незамеченным. Чтобы выстроить линию защиты в суде (а сделать это нужно за одну ночь), бизнесмен нанимает адвоката Вирджинию Гудман - одного из ведущих специалистов по таким делам. Тут-то и выясняется, что убийство любовницы Дориа - не начало, а, скорее, конец истории. Началась же она со случившегося несколько месяцев назад исчезновения молодого парня из горной деревни, на первый взгляд не имевшего никакого отношения к Адриану.
Годный испанский (или, скорее, каталонский) триллер с лихо закрученным сюжетом. Зрителю последовательно подкидывают несколько версий случившегося, заставляя поверить то в одну, то в другую, а затем ошарашивают совсем уже неожиданной развязкой. Добавлю, что фильм совсем не страшный, несмотря на ужасность преступлений, которые в нем показаны.
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (Россия, режиссер Александр Хант, 2017 год)
Витька Чеснок - парень из провинции с детдомовским прошлым и характером гопника. Днем он работает на заводе, по вечерам бухает с друзьями (тоже гопниками) и круглосуточно мечтает свалить от жены и ребенка к любовнице. Тут на Витьку неожиданно сваливается отец - в прошлом матерый уголовник Леха Штырь, а ныне парализованный инвалид. Чтобы завладеть его квартирой, Витька решает сдать родственника в дом инвалидов и даже соглашается сам отвезти его в другой город, дабы ускорить процесс. Но в дороге все, разумеется, начинает идти не так…
Перед просмотром этого фильма наткнулся на такой отзыв: мол, если вам понравились «Горько» и «Левиафан», смело смотрите… Ставить эти картины в один ряд мне самому в голову бы, конечно, не пришло (хотя обе понравились), но кое-что общее в них действительно есть - это немного карикатурное изображение нашей действительности, жизненного уклада и, если хотите, некоторых черт национального характера. Просто в «Горько» эта карикатура добрая, а в «Левиафане» - злая. В истории о Витьке Чесноке сия легкая карикатурность тоже присутствует. При этом в отличие от «Горько» этот фильм - не комедия, а в отличие от «Левиафана» он не претендует на политическое высказывание. Это семейная драма, разворачивающаяся на фоне не самой привлекательной картинки о жизни российской провинции. В силу карикатурности фильм смотрится довольно легко (это не та драма, которая давит ощущением безысходности от первой до последней минуты, да и без комичных сцен там не обошлось), сюжет радует неожиданными поворотами… Возможно, фильму не хватает сильной развязки - вместо этого открытый финал. Но с другой стороны, какой вариант концовки тут выберешь? Ситуация из серии «оба хуже» - вот тут как раз догоняет безысходность (или точнее, безвыходность). Но главное, конечно, в том, как эти несколько дней необычного путешествия по России на раздолбанной малолитражке изменили Витька…
В общем, очень неплохой фильм (удивился, узнав, что для режиссера это дебют в полнометражном кино) - рад, что наш кинематограф рождает и такие сильные психологические ленты.
«Убийство в Восточном экспрессе» (Murder on the Orient Express, США, Великобритания, Франция и другие, режиссер Кеннет Брана, 2017 год)
Известный детектив Пуаро следует на «Восточном экспрессе» из Стамбула в Англию, когда в пути происходит убийство одного из пассажиров. Учитывая, что одновременно поезд попадает в снежный занос и скрыться убийце некуда, круг подозреваемых сужается до списка тех, кто находился в составе в момент убийства. Пуаро, естественно, начинает расследование…
Очередная экранизация хрестоматийного романа Агаты Кристи. Если помните, кто убийца, смотреть фильм, вероятно, будет не очень интересно. Если не помните, не исключено, что догадаетесь уже к середине картины (я не догадался, но вспомнил). Впрочем, этот фильм можно посмотреть хотя бы ради красивых картинок (пусть местами и в ущерб реалистичности отдельных сцен): виды старого Иерусалима и Стамбула, интерьеры «Восточного экспресса», старинные вокзалы, кадры с паровозом, ведущим состав сквозь Балканские горы… Концентрация железнодорожной милоты и ламповости в этой картине просто зашкаливает. Для кого-то аргументом к просмотру, возможно, станет и присутствие в кадре Джонни Деппа и Пенелопы Круз.
Другие выпуски кинообозрения:
«Он и она», «Судья», «Пеле: рождение легенды», «Счастливого Рождества» «Вторая жизнь Уве», «Идеальные незнакомцы», «Ледокол», «Хороший год» «Марсианин», «Белый плен», «Джой», «Хвост виляет собакой» «Мюнхен», «Безумная свадьба», «Контроль», «Интимный словарь» «Поддубный», «Друзья из Франции», «Восьмерка», «Волк с Уолл-стрит» «Он и она», «Судья», «Пеле: рождение легенды», «Счастливого Рождества» Больше кинообзоров по тегу
«Кино»