Стадион «Спартака» в Тушине

Feb 21, 2014 22:39


Московский комитет архитектуры и градостроительства подготовил подробный и информативный обзорный материал о стадионе «Спартака», который откроется 24 июля 2014 года - как теперь уже известно, выставочным матчем с принципиальным соперником красно-белых киевским «Динамо».



Летом 2014 года в столице откроются первые объекты чемпионата мира по футболу 2018 года. Среди них особняком стоит комплекс спортивных и инфраструктурных объектов «Спартак», который уже сегодня претендует на звание одного из красивейших и наиболее функциональных спортивных объектов в мире - и однозначно станет лучшим подобным проектом в России.

Впереди планеты всей
Пока наша команда сражается за олимпийские медали в Сочи, на северо-западе Москвы, на территории бывшего Тушинского аэродрома, идет не менее напряженная борьба. День и ночь ведется строительство нового высокотехнологичного и удобного для использования спортивного кластера мирового класса, который полностью обеспечен всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Знаковый объект этой территории - стадион «Открытие Арена» («Спартак»), который, в соответствии с Заявочной книгой «Россия-2018», входит в состав ключевых объектов инфраструктуры города. Кроме того, «Спартак» станет одним из двух столичных стадионов, полностью соответствующих всем международным требованиям, предъявляемым к спортивным аренам при проведении соревнований такого высокого уровня.




Они это заслужили
Москва - главный спортивный центр России, здесь базируются многие всемирно известные спортивные клубы. Исключением был «Спартак» - один из самых популярных футбольных клубов страны. С советских времен считалось, что «Спартак» не ведомственная, а именно «народная команда».
Однако на протяжении всего периода существования у клуба «Спартак-Москва» не было собственного стадиона.
Меж тем, команду «Спартак» не зря называют самым титулованным клубом России: за свою историю она завоевала немало наград и званий. «Спартак» - это 12-кратный чемпион СССР, 9-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, 6-кратный обладатель Кубка Содружества, полуфиналист трех главных клубных европейских турниров (Кубка чемпионов, Кубка обладателей кубков и Кубка УЕФА).
Наконец, в ноябре 2006 года было решено построить базовый стадион для «красно-белых» в районе Тушинского аэродрома. Что символично, поскольку именно в этом секторе Москвы 18 апреля 1922 года группой спортсменов-энтузиастов района Красная Пресня был создан футбольный клуб МКС (Московский кружок спорта Краснопресненского района), который стал предшественником «Спартака».



«В России нет еще пока стадиона лучше "Спартака"»
Так же, как сам футбольный клуб, новый стадион обещает стать выдающейся достопримечательностью Москвы. По проекту спорткомплекс площадью 155 тыс. кв. м и этажностью 2-6 будет состоять из из футбольного поля с четырьмя трибунами на 42 000 - 45 000 мест и крытой арены на 12 000 мест.
Уникальная крыша стадиона разработана по индивидуальному проекту, вынесена на 2 м над полем и полностью закрывает зрительские места. Кроме того, создана новая, очень экономичная система освещения и новые табло.
Внутреннее убранство стадиона спроектировано таким образом, чтобы зритель мог наблюдать поле с любой точки. Помимо футбольных матчей, здесь могут проводиться как соревнования любого уровня по различным видам спорта (баскетбол, волейбол), так и различные неспортивные мероприятия - стадионный комплекс представляет собой оборудованную площадку для организации музыкальных концертов и шоу.
Многофункциональная спортивная арена тоже универсальна и в период проведения чемпионата мира по футболу может использоваться как пресс-центр.



После матча
На территории комплекса, конечно же, запланированы рестораны и спорт-бары. Кроме того, как сообщил председатель совета директоров футбольного клуба Леонид Федун, здесь разместятся клубный музей «Спартака» и самый крупный в Москве спортивный магазин - естественно, в «фирменных» красно-белых цветах.
«Открытие Арена» станет первым в России футбольным стадионом, в котором предусмотрено все необходимое как для болельщиков, так и для журналистов. Здесь будут оборудованы пресс-центр, зал для пресс-конференций, огромные комнаты для комментаторов и даже отдельное помещение для фотокорреспондентов».

А главное - рядом с новым стадионом планируется построить базу для футбольной команды! Во время чемпионата 2018 года в ней будет квартировать одна из команд-участниц, а после - займет, наконец, свое законное место команда «Спартак», которая в настоящее время тренируется в подмосковной Тарасовке.
«База будет оснащена и оборудована по последнему слову техники», - отметил Л. Федун. Болельщики смогут разместиться неподалеку - в гостиницах 3 и 5 звезд. В настоящее время проекты их строительства согласовываются.



«Час икс»
На днях - 10 февраля - мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посетили строящийся стадион. Леонид Федун встретил их подробным докладом.
«В настоящее время завершены все работы по возведению металлоконструкции крыши. Уже началась установка кресел на трибунах. Работы идут полным ходом, и мы планируем, что церемония открытия пройдет 23 июля 2014 года, а первый матч состоится на следующий день».



Приехали!
Новый спорткомплекс исключительно удачно расположен и спроектирован с точки зрения транспортной доступности. Так, около стадиона планируется разместить удобную плоскостную парковку на 1,5 тыс. автомобилей. Из Шереметьево сюда можно будет добраться за 20-30 минут, из Внуково - за 30-40 минут, из Домодедово - 70-90 минут.
Гости столицы и другие желающие смогут выбрать альтернативный маршрут по Москве-реке: время в пути от стадиона «Лужники» составит 40-50 минут.
Но и это еще не все: этим летом, практически одновременно со стадионом,будет открыта одноименная с ним станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Подземная платформенная часть станции (старые названия «Аэрополе» и «Волоколамская») в основных конструкциях была построена еще в 1975 году. По планам возведение вестибюлей планировалось завершить тогда же, но станция была законсервирована. Работы возобновили в декабре 2012 года - чтобы обеспечить транспортную доступность новых строящихся спортивных объектов.
В станционный комплекс входит платформенный участок и выходы в южный и северный вестибюли по торцам станции. Подземный южный вестибюль - с западной стороны от линии метрополитена - связан с платформой станции двухмаршевой лестницей. Наземный северный вестибюль с тремя эскалаторами в дальнейшем станет частью транспортно-пересадочного узла «Спартак» (открытие запланировано на 2016 год).



Художественное оформление станционного комплекса - тоже не без спортивной тематики, хотя архитекторы «Метро-Стиль 2000», учитывая накал страстей болельщиков, старалась явной символикой не злоупотреблять.
Тем не менее, павильоны будут выполнены в той же стилистике и цветовой гамме, что и остальные сооружения спорткомплекса: колонны из белого мрамора с красными вставками, панно из ударопрочного стекла на футбольную тематику.
После ввода в эксплуатацию станция «Спартак» обеспечит транспортное обслуживание населения района, посетителей и сотрудников спортивного стадиона. Дополнительно к строительству метро и ТПУ в части развития дорожно-транспортной инфраструктуры планируется реконструкция Волоколамского шоссе, развитие улично-дорожной сети на территории стадиона и реорганизация и модернизация Рижского направления МЖД с увеличением пропускной способности и улучшением условий обслуживания пассажиров.



Спорткомплекс полностью строится за счет частного капитала, станция метро и ТПУ - на бюджетные средства. В конце концов, болельщики - это обычные москвичи, как мы с вами, и кому, как не городу, о них заботиться!

СПОРТ, МОСКВА, ИСКУССТВА, ФУТБОЛ, СПАРТАК, ТРАНСПОРТ, АРХИТЕКТУРА

Previous post Next post
Up