Олимпийское волшебство

Feb 25, 2014 10:14


Несколько дней назад, еще до того, как наши спортсмены начали сметать в Сочи практически все медали, я поймал себя на мысли, что нынешняя Олимпиада получается одной из самых интересных на моей памяти. Как вы понимаете, последние дни Игр, озаренные повсеместными триумфами российских спортсменов, только укрепили меня в этом впечатлении, заставив выкинуть слова «одна из» из сформулированного тезиса об успешности и зрелищности сочинской Олимпиады.

Еще эти Игры казались мне бесконечно долгими - в хорошем, разумеется, смысле. Наверное, причиной тому шесть дней, проведенные нами в Сочи. После возвращения с Олимпиады я никак не мог уместить в своей голове, что Игры будут идти еще почти столько же, сколько шли до того момента. И когда в воскресенье во время церемонии закрытия я осознал, что это - всё, что теперь не нужно будет по приходу домой бежать к телевизору, дабы поболеть за наших спортсменов, что не получится обсуждать на работе приходящие в течение дня олимпийские новости, что не придется во время рабочих поездок в суд прямо во время заседаний без звука смотреть на планшете трансляции из Сочи, а после их (заседаний) окончания отвечать на взволнованно-заинтересованный вопрос судьи: «Ну, что там?», меня накрыло такой тоской-печалью… Тоска-печаль, конечно, была с улыбкой грусти на лице и пульсирующим в голове внутренним криком: «Я был там! Я видел это! Я причастен к этому!»

Сама церемония закрытия, конечно, только добавила дровишек в топку стремительно прогрессирующей ностальгии по заканчивающейся домашней Олимпиаде. Я вообще-то не особо падок на красочные шоу и любой церемонии предпочту спортивный старт с настоящей борьбой за победу, но в момент, когда Мишка задул олимпийский огонь, и в центре Олимпийского парка погас факел, на фоне которого мы фотографировались еще неделю назад, меня на несколько по-настоящему пробило на мурашки. Сидевшая рядом Юля, видимо, испытывала похожие чувства, потому что зачем-то взяла меня за руку. Нет, мы, конечно, частенько держимся за руки, но не припомню, чтобы раньше делали это при просмотре телевизора. :)

Не знаю, как они делают это! Это какая-то необъяснимая магия, сверхъестественное олимпийское волшебство! Слезинка, скатившаяся по Мишкиной щеке, и прозвучавшие в момент затухания огня аккорды из «На трибунах становятся тише» (я, кстати, до последнего думал, что Мишка еще и каким-нибудь образом улетит со стадиона) стали восхитительным отсылом к московской Олимпиаде-80 - едва ли не самому трогательному и оттого легендарному событию в истории страны, в которой я родился. И сочинские Игры, конечно, отпечатаются в моем сознании событием не меньшего масштаба. За счет своей знаковости для нашей страны, за счет неожиданного и оттого еще более потрясающего триумфа наших спортсменов, и, конечно, за счет личного участия. Это было событие, о котором мы будем рассказывать детям, и вспоминать как об одном из самых приятных и значимых в жизни. Как я вспоминаю о дне свадьбы, о выпускном вечере, о ночи после матча Россия - Голландия, о последних шагах на вершину Эльбруса… :)

Может быть, кому-то покажется, что мои восторги схожи со слезами умиления сентиментальной пенсионерки, дождавшейся хэппи-энда своего любимого (и, конечно, примитивного) сериала, но, судя по содержимому социальных сетей, схожие эмоции сейчас испытывает огромное количество людей. Мы долго мечтали этих Играх, потом еще почти столь же долго к ним готовились (я прекрасно помню ту ночь в июле 2007 года, когда Сочи выбрали столицей Игр, помню, как мы смотрели с Пончом трансляцию из Гватемалы, и, пользуясь случаем, извиняюсь перед жителями 14-го микрорайона, которых разбудил тогда радостным воплем в открытую форточку) и в итоге дождались выпадающего не чаще, чем раз в поколение, шанса побывать на домашней Олимпиаде. Эти игры действительно стали для нас жаркими, зимними, а главное - своими.

Мы все прекрасно знаем, сколько копий было сломано вокруг подготовки к их проведению. Я никогда не был против Олимпиады (потому что как можно быть против мечты?), но как любого нормального гражданина меня, конечно, не радовали события, ставшие поводом к появлению в русском языке слов «распилиада» и «олимпиард». К вопросу о сентиментальности - в разговорах-дискуссиях о том, нужны ли нам эти Игры, я никогда не использовал аргумент о том, что Олимпиада - это грандиозный спортивный праздник, потому что он казался мне слишком абстрактным, а значит, почти бессмысленным. Но сейчас, когда Игры прошли, я буду вспоминать о них именно как о празднике и сказке. Случившееся в Сочи олимпийское волшебство не извиняет коррупцию и не отменяет нашего неумения эффективно тратить бюджетные средства, но магия не измеряется ни в какой валюте и не покупается ни за какие деньги. Волшебство можно только почувствовать, и если кто-то не способен на эти чувства, боюсь, нам просто лучше не общаться на тему НАШЕЙ ОЛИМПИАДЫ.



СПОРТ, ОЛИМПИАДА, СОЧИ-2014, СТРАНА, СОЧИ, ОБЩЕСТВО, ЗА ЖИЗНЬ

Previous post Next post
Up