На борту крейсера Белфаст. Носовая надстройка

Jan 14, 2024 14:42

После того как мы с вами осмотрели бак и две носовые орудийные башни главного калибра крейсера Белфаст (ссылку смотрите в конце репортажа) настала пора пройтись по палубам и мостикам боевого управления носовой надстройки. Правда есть один нюанс. Это уже не подлинная надстройка, а ее вторая итерация после модернизации 1956-1959 гг. Тем не менее мы с вами осмотрим Адмиральский мостик, ходовой мостик, флагманский мостик, зал оперативного управления и многое другое.

Люси в кресле капитана на ходовом мостике



В марте 1955 года было принято решение о модернизации крейсера Белфаст. Работы начались 6 января 1956 года и их стоимость составила 5,5 миллионов фунтов стерлингов. Изменения включали: отдельные системы наведения MRS8 для нового спаренного автомата Mk 5 40 мм и спаренной 4" установки; увеличена скорость заряжания и вертикальной наводки для 4" орудий (до 20 град/сек); установлена защита ключевых частей корабля от ядерного, биологического или химического нападения. Последнее повлекло  увеличение размеров мостика  и замену передней надстройки на  двухъярусную пятигранную башню, которая радикально изменила внешний вид корабля.

Вид на носовую надстройку  и башню главного калибра. Поднимаемся по трапу выше и бросаем взгляд на бак и две башни главного калибра




Самым значительным изменением стало улучшение условий размещения для меньшего экипажа, более соответствующее послевоенным потребностям. Треножные мачты были заменены решетчатыми мачтами, а деревянный настил везде, кроме квартердека, заменен на стальной. Общий эффект заключался в том, чтобы создать крейсер, значительно более обитаемый, но отличающийся внутри и в некоторой степени по внешнему виду от крейсеров военного времени, способного уверенно конкурировать с советскими послевоенными артиллерийскими крейсерами типа "Свердлов", с ПВО, обновленной для точечной обороны только до 4 км. Белфаст был повторно введен в строй в Девонпорте 12 мая 1959 года.

Март 1951 года: Стоя на якоре, крейсер Белфаст (до модернизации) производит залп по скоплениям войск противника на западном побережье Корейского полуострова. Фотография A 31890 происходит из коллекции Имперского военного музея (коллекция № 4700-01)



Как мы с вами видим на исторической фотографии, передняя надстройка имела до 1956 года совсем другие очертания. Да и силуэт крейсера отличался от того, что мы видим сейчас.

Вид на носовую надстройку от второй орудийной башни главного калибра. Нижний ярус это Адмиральский мостик, верхний - ходовой мостик



Нырнем в открытую дверь и поднимемся на Адмиральский мостик. Я не совсем понял, что за парные марки приварены на палубе



Крейсер "Белфаст" был создан как флагманский корабль для управления соединением боевых кораблей и для этого на нем был предусмотрен отдельный "Адмиральский мостик", чтобы не мешать управлению кораблем.

Таблица актуальных данных по составу корабельной группировки и планшет с обстановкой. По всей видимости он должен дублировать данные радара и отражать свою корабельную группировку



Когда Белфаст был впервые открыт для публики, осмотр ограничивался верхними палубами и носовой надстройкой. По состоянию на 2011 год для публики открыты девять палуб. Третий раздел экскурсии "Посты управления" включает в себя верхнюю палубу и носовую надстройку с корабельным вооружением, средствами управления огнем и кораблем. Локации, открытые для публики, включают оперативный зал, Адмиральский мостик и комплекс управления артиллерийскими орудиями. В 2011 году две из этих локаций получили новую интерпретацию. Операционный зал был восстановлена на время учений "Пони-экспресс", крупных совместных британско-австрало-американских учений, проходивших у Северного Борнео в 1961 году. Новая интерпретация включила интерактивный аудиовизуальный стол для построения графиков.

Экран радара кругового обзора



Обратите внимание как прикрыт от шаловливых ручонок посетителей этот прибор



Рабочее место адмирала



Справа внизу какой-то индикатор положения руля (?) Ewershed Rudder Indicator. На кренометр тоже не очень похоже. Зачем он адмиралу? Шкала разнесена от -35 до +35 Но почему слева написано FORT, а справа STAR.. (последние два знака не читаются) я не понял. Под окном прибор обогрева стекла?



Рабочий кабинет адмирала. Смотрите, слева кажется переговорная труба сохранилась



Комната отдыха адмирала?



Адмиральский буфет



Блоки питания аппаратуры



Кстати, на задах Адмиральского мостика должна быть радиорубка и рубка офицера радио-электронной борьбы, но я почему-то туда не попал. Пространство сзади Адмиральского мостика должно быть достаточно большим, намного больше чем палубой выше, но тут оно кажется не все доступно.

Поднимаемся на один уровень вверх и попадаем на ходовой мостик. Отсюда осуществляется управление кораблем



Справа кресло капитана, слева кресло навигационного офицера или штурмана, по центру - гирокомпас



Удивительно, но привычного рулевого колеса здесь нет. Оно убрано в пост боевого управления внутри корабля и связь с рулевым осуществляется по телефону.



Перед рабочим местом штурмана: слева индикатор курса, справа повторитель машинного телеграфа, внизу указатель ветра



Вид из окна ходовой рубки рядом с рабочим местом штурмана на первую и вторую башни главного калибра



Каюта капитана



Штурманская рубка и опять экран какого-то прибора



В штурманской рубке






Оперативный зал



Как уже говорилось выше, он восстановлен на 1961 год. Здесь представлено два планшета. По логике вещей какой-то из них должен отображать воздушную, а какой-то надводную обстановку



Оператор РЛС воздушной обстановки. Как я понял, это все-таки радар и планшет воздушных целей



Небольшой шаблон с приспособлением перед оператором позволяет переводить наклонную дальность и вертикальный угол в абсолютную высоту. Или я ошибся? Тянка справа пялилась на меня всю дорогу и отвлекала от съемки.



Предположительно сонар подводной обстановки. Он также защищен оргстеклом



Еще один радар. Для чего он нужен я так и не понял. Блоки внизу пронумерованы от 1 до 6 (на фото 3-6) и к ним с помощью кабелей присоединены какие-то черные головки, похожие на микрофоны. Почему они расположены на полу? Может быть это артиллерийская РЛС для Бофорсов? Но ведь их должно быть восемь?



Аналогичная штука рядом, а слева еще один радар с экраном осциллографа. К сожалению шильдики я не догадался снять и теперь не понятно, что это за устройства



Еще одно место оператора РЛС ближе к правому борту. Как можно трубку из такого крепления достать?



После модернизации крейсера в 1956-59 гг. он был буквально нашпигован различными радарами. Так как вооружение ближнего действия было сокращено и стандартизировано до шести спаренных 40-мм орудий Bofors, то они были оснащены восемью станциями целеуказания вслепую на базе радаров Тип 262. Помимо этого на 1959 год на вооружении крейсера были следующие радары: два радиолокационных устройства типа 274 захвата и слежения для целеуказания основного вооружения против морских и наземных целей, радар Тип 277Q и 293Q для определения высоты и надводного предупреждения, радар Тип 960М для воздушного предупреждения и радар тип 974 для поверхностное предупреждение. Был установлен современный пассивный гидролокатор Тип 174 и тип 176.
Примечательно что радар системы Type 277Q был разработан в годы войны и получился удачным настолько, что опоздав на Тихоокеанский театр военных действий оставался в эксплуатации в послевоенный период на протяжении многих лет. Он обеспечивал надежное обнаружение цели на расстоянии до 85 миль (137 км) и определение высоты цели на расстоянии до 55 миль (89 км).

Интерактивный стол на котором надо выполнить задание по поиску потерянного самолета. Реальное задание по материалам учения 1961 года










Уф... покинем Оперативный зал так и не разобравшись с оборудованием и поднимемся на флагманский мостик - наиболее высокая точка крейсера из доступных посетителям.
Кстати, может быть кто-то лучше меня разобрался с оборудованием Оперативного зала? Зачем там всего так много?

Справа по борту у нас рабочее место артиллерийского корректировщика в составе тумбовой установки с бинокуляром управления артиллерийским огнем Mk2 и еще какой-то тумбы с двумя телефонными трубками и переговорной трубой.




Один из имеющихся бинокуляров сейчас в рабочем состоянии и посетители могут с его помощью найти людей на северной стороне и рассматривать через него какие-то "корнишоны" (так на оригинальном сайте Имперского военного музея)



Радар управления артиллерийским огнем, выполненный в башне оптического дальномера и еще какие-то приборы под чехлами, в том числе второй действующий бинокуляр управления артиллерийским огнем

 


Вид сверху на установку 40-мм спаренных зенитных автоматических пушек  Bofors и сантиметровый комплекс управления огнем для них Тип 262. Радар Тип 262 устанавливался как наводчик огня вслепую на ближней дистанции (CRBF). Параболическая антенна вращалась со смещением от центра на высокой скорости, создавая конус сканирования, осуществляя захват цели и обеспечивая возможность стрельбы вслепую.



Турель 40-мм Bofors и радар Тип 262 за ним по левому борту на уровне Адмиральского мостика



Магазин патронов к Бофорсу



Вернемся на флагманский мостик. На фоне Тауэрского моста сигнальный прожектор и ящик с ячейками для флагов международного свода сигналов



Аналогичный ящик для флагов по левому борту



Пост управления стрельбой



Вид с флагманского мостика на кормовую часть крейсера "Белфаст" и Тауэрский мост. Видны четыре установки спаренных 4" (102-мм) универсальных орудий Mk XVI и прикрытые тентами радарные станции слепой наводки Тип 262



Вид с флагманского мостика на кормовую часть крейсера "Белфаст" и Тауэрский мост.



Пост управления артиллерийским огнем. Некогда это был оптический дальномер в бронерубке. Но при последней модернизации его переделали в радарную рубку, максимально сохранив оригинальные детали для другого использования





Если заглянуть в радарную рубку, то можно увидеть крепеж для трех оптических дальномеров с базой около 1,5-2 метров



Внизу что-то похожее на еще один гирокомпас  и переговорная труба



Вид от радара на набережную по правому берегу Темзы



Продолжение следует.
Использованы материалы:
1. HMS Belfast. Guidbook. 2010
2. Британская Википедия HMS_Belfast

Предыдущие части:
1. Крейсер "Белфаст" - виды с берега
2. Крейсер "Белфаст" - на борту Полная версия ЖЖ
3. Крейсер "Белфаст" - в артпогребах
4. Крейсер "Белфаст" - главный калибр

Навигация по моим материалам о Великобритании здесь
Дзен-репортаж здесь..
Подписывайтесь на Дзен-канал, чтобы не пропустить продолжение. Все новые репортажи изначально выходят там и только через месяц появляются здесь.
.

Музеи, Флот, Великобритания, Лондон

Previous post Next post
Up