Вы думали, что дно достигнуто, но оказывается есть еще куда стремиться.
Сегодня канал
Дзенолюбовой опубликовал занятную статистику.
Оказывается, за полгода Дзен потерял свыше 10 млн. человек своей аудитории. Так в декабре 2021 года аудитория Дзена составляла 62,3 млн. чел., а в июне она сократилась уже до 51,9 млн. чел. Среднее время проводимое пользователем Дзена на платформе сократилось почти в двое, на 2,5 часа. Иными словами с платформы бегут еще почище чем от запрещенных ныне соцсетей типа Инстаграм и Фэйсбук. Там отток русскоязычной аудитории заметен только в русскоязычном сегменте и на общую статистику влияния почти не оказал.
Сегодня я бы хотел остановиться на несколько других показателях которые легко ловятся с помощью Метрики.
Например, важным показателем является источник трафика. За последний месяц у меня он выглядит вот так как на картинке выше. Обратите внимание на такой важный показатель как "переходы из рекомендательных систем". Это то, благодаря чему платформа существует и привлекает авторов и читателей. За июль процент таких переходов составил 17,2. Тогда как до февраля он был 97% и если падал до 93-95 это был повод для беспокойства и запроса в службу технической поддержки. Мы отлично видим. что процент сократился в пять с половиной раз. А это значит, что рекомендательная система Дзена (основа его движа) не работает от слова совсем. На первое место вырвались переходы из поисковых систем, хвала Аллаху и его пророку Муххамаду, что Дзен еще не отключил индексацию, хотя ранее эти попытки были часты. Ну а 20% переходов по ссылкам и из социальных сетей это целиком моя заслуга. Т.е. представляете, я, своими маленькими и кривенькими ручками, делаю 20% работы крупнейшей корпорации Яндекс.Дзен. тут либо я гений, что не верно, либо бездельники из Яндекса совсем перестали работать. Вам выбирать верный вариант.
Обратите еще внимание на параметр отказов. Это 14% при норме 3-4%. Что это означает? Может быть, что из 17% тщедушных усилий Дзена по рекомендации материала, еще 10% уходят просто в песок. Т.е. алгоритм Дзена рекомендует материалы кому попало, а не прямым интересантам, как было заявлено ранее. Нет это не верный вывод. Процент отказов считается от всей аудитории канала, т.е. от переходов из поисковых систем, рекомендаций Дзена, прямых заходов, переходов по ссылкам и т.д. С ростом особенно первых процент отказов возрастает. Т.е. это косвенно свидетельствует как раз о том, что алгоритм Дзена в свое время достаточно корректно рекомендовал, а может быть и продолжает рекомендовать, материалы канала.
Кстати, доля женской аудитории у меня возросла примерно на 10%. А вот с возрастом все по прежнему. И ныне в лидерах мужчины старше 55 лет, чья доля несколько снизилась и составила 26%, а на второе место вырвались 35-44-летние. Еще раз, это все по статистике Яндекс-метрики. В статистике Дзена свои приколы, но облик основной аудитории Дзена остается прежний и это не энергичный молодой человек или Инстасамка, а пожилой отставной военный, работающий охранником в супермаркете или на автостоянке, недавно научившийся пользоваться Интернетом. К ним сейчас активно добавляются консьержки.
Обратите внимание еще на такой показатель как "визиты в истории". Один визит в месяц сделало 73% посетителей. Ранее он был в районе 53%. Это опять таки говорит о том, что заходит на канал случайная и не лояльная аудитория. Доля лояльной аудитории сократилась до 26%.
Однако, есть на на нашей улице праздник. Отрицательный рост числа подписчиков постепенно переходит в положительный, но пока крайне медленный. Отрицательный рост доходов достигший в мае катастрофической величины в 20 раз по отношению в февралю, сократился в двое и за последние месяцы превратился в устойчивый рост уровня декабря 2017 года. Иными словами платформа Дзен отброшена по ряду показателей в самое начало своего развития, если не сказать хуже.
На этом пока все.
Подписывайтесь на мой Дзен-канал
starcom68 и старайтесь сделать Дзен лучше, если конечно это возможно.
А еще лучше подписывайтесь на мой новый канал
"Неизвестный Туран", там требуется еще 40 активных подписчиков.
UPD: Сразу после публикации статья приняла вот такой забавный вид. Где вы тут увидели это упоминание? Это что за еще чудеса?
Дзен-репортаж здесь...