Золотянка. Что на самом деле нашел Рафик в ручье?

Sep 03, 2021 12:20

Через два дня я перетащил брёвна к воде и начал вязать плот. Чтоб готовый плот было легче спускать на воду, я начал его сборку на пихтовых жердях, которые установил под углом с берега прямо в воду. Если смочить кору пихты, она становится скользкой. Плот был настолько мал, что когда я плавал на нём осенью, брёвна почти полностью погружались в воду. Чтоб иметь на судне сухую палубу, пришлось сделать поперечный настил из сухих жердей. На одном конце плота из влажной мятой глины выложил площадку для костра. Все дни пока я занимался плотом, в моей голове звучало подозрительное слово «халькопирит». Почему золотистый песок Рафик назвал этим непонятным словом? А, по-моему, это всё-таки было золото.


В конце концов, я не выдержал и собрался сам обследовать тот ручей на верхней стоянке, где у Рафика видел этот халькопирит. Заложив в печку два толстенных полена, я отправился в поход.
Лес наряжался в новые платья. То тут, то там белели трепетные подснежники. Пернатые певцы старались перекричать друг друга. На какое-то время задержался на верхней площадке, чтоб полюбоваться панорамой. Молодая зелень, омытые грозой скалы и белые кучевые облака на голубом небе вызывали радостное приподнятое настроение. Спустившись к реке, я заглянул на свалку. По правилам Рафик должен был закопать все свалки, но он не сделал этого. Вот тебе и опытный специалист. Халькопирит - опять мелькнуло в моей голове уже как ругательное слово...

С другой стороны хорошо, что не закопал. Разнимая лопатой крапиву на месте свалки, я облюбовал большую банку из-под селёдки и маленькую стеклянную баночку с завинчивающейся крышкой.

Знакомая тропа, протоптанная по высокому берегу. скоро привела меня к ближнему ручью, но мне хотелось попробовать мыть грунт там. где я видел халькопирит у Рафика. Осенью я, словно по проспекту, шел по песчано-гравийной полосе между рекой и зарослями ивы. Теперь полноводная Золотянка хозяйничала даже в прибрежных зарослях. Другой тропы на дальний ручей я не знал. Воды в ручье бежало на много больше, чем осенью. Поднявшись выше, я засучил рукав и зачерпнул песок со дна ручья вместе с водой. Раскручивая банку, я понемногу выплёскивал воду вместе с лёгким грунтом. Добавляя воду, продолжал вращать банку до тех пор, когда в ней остались только самые тяжёлые частицы. Сколько ни разглядывал их, ничего похожего на халькопирит не обнаружил. Я снова зачерпнул песок и смыл лёгкие частицы. В банке опять ничего не блестело. Черпаю третий, четвёртый раз. Бесполезно. Настроение моё совсем испортилось. Поднимаясь ещё выше по ручью, я дошёл до места, где ручей с шумом извивался между камней и, пенясь, закручивался в водоворот. Я снял рубашку, лёг на каменистый берег и зачерпнул грунт со дна водоворота. На этот раз после промывки в банке заблестели две маленькие, словно зёрнышки просо, крупинки.


Осторожно, чтоб не уронить, я положил их на ладонь и стал внимательно рассматривать. Не так уж много довелось мне видеть золотых вещей, но это, по моему, всё-таки, было золото. Рафик просто этим халькопиритом запудрил мне мозги, а потом, затеяв какое-то тёмное дело, решил совсем избавиться от свидетеля. Около часа я черпал песок со дна водоворота и примерно с полнапёрстка намыл драгоценного металла. У Рафика его было гораздо больше. Я сменил несколько мест. Золотистые песчинки попадали, но мало. Наконец, я нашёл небольшой водопад, вернее порог. Под порогом была яма, и мне показалось, что в ней должно быть #золото.

Солнце хорошо пригревало, но вода в ручье была очень холодной.

-А как же купаются люди зимой? Раз надо, значит надо,- приказал я сам себе и разделся догола. Обжигающая вода доходила до пояса, а чтоб зачерпнуть песок со дна, пришлось окунуться полностью. Выскочив из воды, чтобы согреться, я немного попрыгал и стал промывать грунт. От количества золотистых песчинок у меня захватило дух.

-Это ведь то, что искал Роман по всей Золотянке! - обрадовался я. - Вот намою и привезу ему.


Разгорячённый, не чувствуя холода, я погружался за песком ещё и ещё. Когда драгоценный песок покрыл дно в моей баночке, я вспомнил об огне в моей печке. Моментально одевшись, я побежал через горы к своему жилищу. Весь мокрый от пота, я полез в печку. Камни печки были ещё горячими, но в золе не нашёл ни одного горящего уголька. Вот это халькопирит!

Я снял мокрую рубашку и повесил на сук ближайшей берёзки. Из ямки, прикрытой лапником, которая служила мне холодильником, достал котелок с остатками вчерашнего супа.

- Завтра придётся есть сырую рыбу, - с горечью подумал я.

Съев суп, я почувствовал усталость. В землянке было жарко. Постелив на травку штормовку и положив в изголовье шубную куртку, я растянулся и скоро заснул.

Ночная прохлада разбудила меня и загнала в подземное жилище.

Продолжение следует...
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

Приключения, Литература, #золото

Previous post Next post
Up