Вдруг как-то неизвестно откуда по цеху разнеслась весть о введении какого-то ГКЧП. Сразу после смены Букирев поспешил домой и включил радио. Следом пришёл взволнованный Николай Иванович и прямо направился к телевизору.
- Это противозаконно, - сказал он, прослушав сообщение о введении в стране чрезвычайного положения. - Я не в восторге от Горбачёва, но этот заговор народ не поддержит.
Он оказался прав. Скоро всех организаторов ГКЧП арестовали, но с этого момента жизнь в нашей стране всё больше стала сваливаться в пике над страшной пропастью.
Повсеместно стали задерживать зарплату. В то же время резко росли цены. На работе заговорили о сокращении.
Дома первая проявила недовольство Ефросинья Федотовна, которой стало не на что покупать продукты. Вот тут Мирон вспомнил отца, который ради семьи сменил работу. Уходить с завода ему не хотелось. В обеденный перерыв он сходил в цех, где когда-то проходил практику, работая на токарном станке. Опытный токарь Михалыч, под присмотром которого токарил Мирон, вышел на заслуженный отдых. Простые работы выполняла недавно принятая после ПТУ девчонка, а если деталь была чуть посложней, приходилось мастеру долго объяснять ей и показывать, как надо делать, пока у неё что-нибудь получалось годное.
Хотя Мирон сильно изменился, его в ремонтном цехе узнали, вспомнили, как его хвалил Михалыч, и сразу подписали заявление о переводе.
Первое время на токарном станке Мирон стал зарабатывать почти в два раза больше, но вот работы стало меньше, а зарплату стали очень задерживать. На заводе проводилась большая реорганизация. Всё шло к тому, что ремонтный цех ликвидируют.
Читать далее повесть Е.И.Старкова Цыганочка на моем Дзен-канале здесь...