Глядя с севастопольских холмов на это неприметное суденышко с архаичной архитектурой и стремительными обводами, трудно представить, что когда-то это была яхта "Hela" гросс-адмирала Карла Деница и на ней перебывали практически все руководители III Рейха, а после войны - советские официальные лица во время представительских визитов.
Корабль безусловно исторический, тем более он умудрился в относительно сносном состоянии дожить до наших дней, но потом случился "Крым наш" и историческое судно отправилось на разделку.
Давайте подойдем к "Ангаре" поближе,
после экскурсии на танкер "Дон", пока есть такая возможность, чтобы рассмотреть ее, но для начала несколько видов на нее и Южную бухту из сквера Интернационалистов.
За "Ангарой" притаилось одно из самых новых и мощных килекторных судов Черноморского флота КИЛ-158. У противоположной причальной стенки Севастопольского морзавода: дальний - танкер BULDURY советской постройки 1983 года, утилизирован в 2011 году в Индии; ближний - не пойму какое судно, но название вроде бы из двух русских слов.
Корабль управления "Ангара"
Корабль управления подводными силами Германии - плавбаза подводных лодок "Авизо Хэла" ("Aviso Hela") была заложена на судоверфи "Штюлькен-Зон" в Гамбурге (Германия) 21.11.1937 г. Спущен на воду 28.12.1938 г., вступил в строй германских ВМС 16.10.1940 г.
ТТД:
Водоизмещение: 2482 т.
Размеры: длина - 99,6 м, ширина - 13,7 м, осадка - 3,8 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 11300 миль при 9 узлах.
Силовая установка: дизельная, одни дизель, 1 винт, 6000 л.с.
Экипаж: в разное время от 90 до 180 чел.
Красиво
"Ангара" со стороны кормы, никак не могу ее снять сквозь листву. Смотрите какие у нее мачты с корзинами.
Зачем нужен такой большой проем со стороны кормы в надстройке я не понял
С 1940 по 1945 гг. корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления подводных сил гросс-адмирала Карла Деница. В этот период времени на корабле побывали практически все руководители Третьего рейха - Гитлер, Геринг, Гиммлер, Борман и др.
Яхта "Hela" во время службы в ВМС Германии
После разгрома фашисткой Германии по решению Союзнической комиссии по разделу германского флота корабль "Авизо Хэла" был передан Советскому Союзу и переведен из порта Киль в порт Свинемюнде.
18.12.1945 г. корабль был принят командой ВМФ СССР. 20.01.1946 г. на корабле был поднят советский Военно-Морской флаг, и он был зачислен в состав Балтийского флота.
15.04.1946 г. кораблю было присвоено новое название - "Ангара".
В 1949 году корабль был переведен на Черное море, и 09.07.1949 г. он был включен в состав Черноморского флота. В период с 07.07.1957 г. по 15.03.1958 г. корабль был временно передан в распоряжение Морчастей Погранвойск КГБ СССР, выполняя функции правительственного корабля под флагом Морских частей погранвойск.
"Ангара" / Черноморский флот ВМФ России
В дальнейшем корабль использовался как корабль управления Черноморского флота, а так же как представительский корабль. Для этого на корабле были специально оборудованы спецкаюты.
24.04.1996 г. корабль управления "Ангара" был расформирован и переведен в плавающую казарму с последующим именованием "Плавучая казарма ПКЗ-14".
13.05.1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. 01.05.1998 г. корабль был передан гражданскому экипажу.
30.09.2001 г. корабль был передан на реализацию коммерческим структурам.
Такой я увидел "Ангару" 16 августа 2006 года с борта танкера "Дон"
После списания в 2001 году информация о яхте теряется.
В мае 2006 года агенством "Интерфакс" сообщило, что КБ "Черноморец" в Севастополе итальянская компания Elleci Trasporti srl сделала заказ на создание проекта переоборудования корабля управления в представительское судно с неограниченным районом плавания. Главным условием итальянцев было сохранение первоначального облика судна. Также в сообщении "Интерфакса" были приведены слова главного конструктора ЦКБ Виктора Прозорова: по предварительным данным, на проектирование уйдет около 30 месяцев.
Вид от причальной стенки с правого борта
Вид на "Ангару" со стороны кормы
В 2009 г. корабль находился на ремонте на СРЗ. им.Серго Орджоникидзе для частного инозаказчика (итальянской компании Ellci Transporti) в Севастополе. После докования и заглушки забортных отверстий в мае 2012 г. на 13 СРЗ с корабля были полностью срезаны надстройки по главную палубу; фактически, от "Ангары" остался один лишь корпус.
Надстройки были перевезена на территорию автостоянки возле Казачьей бухты.
Фрагменты "Ангары" в Казачьей бухте
С октября 2017 по октябрь 2019 года корпус корабля находится в Севастополе у причала в Южной бухте
По состоянию на 21 ноября 2019 года - корпус "Ангары" перевели для утилизации на Инкерманском судоразделочном заводе. "Ангара" на разделке / Евгений Глазунов
Вот так закончила свою жизнь еще одна легенда флота.
Фотографии 2006 года мои. Остальные и описание корабля взяты из следующих источников:
1.
Корабль управления "Ангара"2.
"Ангара" - бывшая яхта Кригсмарине ушла на слом Дзен-репорт здесь...