Так сложились обстоятельства, что в результате вынужденной самоизоляции (странное название для карантина придумали, как будто не нас, а мы сами себя изолировали по доброй воле) спустя много лет я оказался рядом с телевизором и не устаю удивляться чудесам, льющимся в уши легковерной публики с голубого экрана.
Чего только я не услышал и не увидел за эти дни. То патриарха в лимузине с иконой и французской водой Evian вместо святого источника (это была джинса или контекстная реклама?), то Путина, который сначала выводит Россию из сделки с ОПЕК, обваливая рынок нефти. а потом обвиняет в этом арабов и пытается войти второй раз в ту же воду чтобы хоть как-то спасти положение.
Встреча чехословацких Т-34-85 из Лаоса в Наро-Фоминске с попом, святой водой и триколором. Мощно задвинули. Причем это называлось: возвращение на Родину. Ну у кого какая Родина.
Был и такой перл. Когда чехи снесли памятник Коневу (бог им судья, хотя это внутреннее дело страны), ТВ забилось в истерике, забыв, что за несколько дней перед этим в Москве варварским образом снесли памятник Жукову. Чехам припомнили все, в том числе и то, что они поставляли танки и САУ Вермахту и именно их танки шли на Москву осенью 1941 года. Могу сказать, что вовремя припомнили, ибо уже год по просторам России от Владивостока до Санкт-Петербурга рассекает колонна чешских танков, в том числе и по путям танковых клиньев Гудериана.
Почти тот же ракурс. Трофейный советский Т-34-76 в рядах Русской освободительной армии. Говорят, Т-34-85 у Власова не было.
Удивлены? Да-да, это те самые 30 штук Т-34-85 из Лаоса послевоенного чехословатского производства. То что их
привезли в Россию в январе прошлого года дело безусловно благое, если бы не два "но".
1. С конца 90-х к 2019 году МО РФ успешно добило таки все имеющиеся на ДХ Т-34-85 и комплекты ЗИПов. Более того, те редкие экземпляры Т-34, которые еще сохранялись в воинских частях уничтожались в инициативном порядке на местах. Так, например, пару лет тому назад исчезла башня Т-34-85 военного выпуска с полосы препятствий полигона 76-ой ДШД.
2. Второе "но" это то, под каким соусом и с каким гарниром нам эти тридцатьчетверки подавали. А подавали их не много ни мало как "Танки Победы". Даже ветераны УВЗ и работники КБ признали их своими. Не хилые спецы там робят. Ну а простой народ тоже дудел в эту дуду по полной. Патриота в комментах первые 9 месяцев под копирку шпарила, что это те самые Т-34 времен войны, которых понаделали сотни модификаций. Иногда даже признавая, что фара чешская, при этом не видя характерную башню и прочие чешские ништяки. И даже формуляры их не смогли убедить. Слава богу, что их хоть поддельными не назвали и не обвинили в идеологической диверсии омериканцев.
Спустя год упорствовать стало уже совсем глупо и тональность комментариев поменялась. Записная патриота из глубинного народа стала топить за: "ну и что, что чешские, от этого эти Т-34 танками Победы быть не перестанут". И даже с этим нам можно бы было как-то примириться, если бы не свежее разъяснение по ТВ, кто такие чехи и что делали их танки под Москвой в Вермахте в 1941 году. Ну а если наши Т-34 сильно послевоенные, то какое отношение они имеют к танкам несостоявшейся победы, пускай даже чешским?
Собственно к сказанному добавить уже нечего. Ждем демонстрации достижений чехословацкой военной промышленности 9 мая на Красной площади. В прошлом году этого почему-то не произошло. и в Этом есть еще одна странность.
Перекрашенный лаосско-чешский Т-34-85 на пробежке в Кантемировской дивизии. Март 2019 года.
Как писали СМИ, весной прошлого года, лаоские Т-34 чехословацкого производства прибыли в Наро-Фоминск,
прошли небольшой косметический ремонт и техобслуживание и были готовы к параду. Чему свидетельство нижеприведенные снимки.
На выгуле после покраски . Март 2019 года
И тут вдруг мне в комменты в пару месяцев назад со дна постучались вновь. Пишут, что эти танки спустя год ремонтируют на Уралвагонзаводе. Странно, но СМИ в помощь, буквально через несколько дней они радостно оповестили электорат, что лаосские Т-34 в количестве 30 штук закончили капитальный ремонт на 61-м танкоремонтном/бронетанковом (?) заводе в Стрельне и следуют в Москву (Алабино) для участия в параде. Возможно чувак ошибся и перепутал Стрельню с Нижним-Тагилом.
Март 2019 года под Наро-Фоминском
Но мне показалось несколько странным два ремонта, сначала в Кантемировской дивизии под Наро-Фоминском, а затем в Стрельне. Причем промежуточный ходовой результат с покраской был продемонстрирован как конечный, а потом их вновь разобрали по деталькам как положено при капремонте. В любом случае, надеюсь это пошло танкам на пользу.
Источник КП
Для капремонта в Стрельне отвели почему-то всего 2,5 месяца, а ведь могли еще весной прошлого года еще начать. К концу февраля было отремонтировано 10 штук. Остальные должны были закончить к концу марта. Побывавшие на бронетанковом заводе в Стрельне (кстати. он все же входит в концерн УВЗ, но УВЗ не является) журналисты, со слов работников завода,
подтверждают: "Судя по маркировкам на двигателях, собрали их в 1953-1957 годах в Чехословакии." Вы слышали, там даже двигатели чешские сохранились! Не только корпус и башня.
Понятно теперь почему в комментах уже давно никто не вопит, что это самые что ни на есть танки Победы, бравшие Берлин в мае 45-го или в крайнем случае произведенные в СССР после войны. Где все эти люди? Они извинятся?
Источник КП
В качестве эпилога. 23 марта заказ был сдан и танки Т-34 были погружены на эшелон, чтобы отправиться в Алабино. Некоторые из них примут участие в параде Победы, если конечно он состоится в этом году. Я бы не отменял.
Копия репортажа на моем Дзен-канале здесь