Если на клетке со слоном видишь надпись "Буйвол" - не верь глазам своим.
Ну вот и закончился славный путь эшелона с чехословацкими танками Т-34-85 из Лаоса. Как сообщает РИА ФАН, сегодня 30 "легендарных" танков Т-34 прибыли в конечный пункт назначения, подмосковный Наро-Фоминск.
Фото прибытия и встречи действительно оказались эффектными. Ну где еще увидишь визитную карточку чехословацкого танкопрома с таким плакатом в подмосковной глуши? Наверное только в сериале "Год культуры".
Фото Федеральное агентство новостей / Евгения Авраменко. Даже здесь видны характерные для чехословацкой продукции элементы экстерьера.
А это прям картинка с реконструкции парада РОА в Пскове. Все в наличии: триколор, поп и Шкода, только куполов на дальнем плане не хватает. Интересно, в Чехословакии в 50-е католические попы тоже на эти танки мокрой кисточкой брызгали? А в 44-м каждую машину окропляли или только те, где экипаж православный был?
Фото Федеральное агентство новостей / Евгения Авраменко. Обращаем внимание на башню. Кто-то особо умный говорил, что она тагильская. Да ни вжись в Тагиле отливки такого качества не делали. Конструкцией фар можно пренебречь в данном случае. Это частности. А вот безбалочный нос, к сведению, - был редкостью на тагильских Т-34, но обязательным элементом в чехословацких машинах. Чувствуете разницу между категориями общего и частного?
Ну и еще одно фото для "историков с УВЗ" и пресс-службы этого уважаемого предприятия.
Еще один типично чехословацкий элемент. Кстати, на двух машинах он срезан.
Удивительно, но за почти 10 дней путешествия по России эшелона с танками Т-34 таки и не появилось ни одного фото "тагильской тридцатьчетверки", о которой неоднократно было заявлено как "историками УВЗ" узнавшими ее по телепередаче так и различными пресс-службами. Помню даже какая-то девушка с микрофоном выучила словосочетание "безбалочный нос"... А уж что в комментариях творилось
к посту о происхождении этой бронетехники, так ни словом сказать, ни пером описать.
Тем не менее, проехав тысячи километров по России, чехи так чудесным образом и не превратились в тагильские "легендарные тридцатьчетверки" - участницы Великой Отечественной войны. Ну разве что у кого в голове такие чудесные превращения случились, судя по последнему репортажу на "1 канале", но тож ведь дети и женщины, да в добавок ко всему представители СМИ. Как говорил Козьма Прутков: "Если на клетке со слоном видишь надпись "Буйвол" - не верь глазам своим".
И еще один элемент, наиболее легко узнаваемый в чехословацской вариации Т-34-85 - бронекожухи выхлопных труб фигурной конструкции. Правда точно такие же есть на польских машинах, но не будем трогать поляков, у них других отличий хватает.
И еще один элемент, наиболее легко узнаваемый в чехословацской вариации Т-34-85 - бронекожухи выхлопных труб фигурной конструкции. Правда точно такие же есть на польских машинах, но не будем трогать поляков, у них других отличий хватает.
Ну и чтобы патриота не писала кипятком в комменты вынужден заявить, что действительно хорошо, что 30 подержанных чешских иномарок несколько оживят уныние пеших колонн на парадах по случаю 9 Мая. Свои то танки времен Великой Отечественной мы за последние 20 лет все под газорезку пустили или выпотрошили. Оставшиеся пара десятков (22 ?) Т-34 и Су-100 на ходу работают на Красной площади и только по большим праздникам.
Посмотрим как сложится судьба этих боевых машин. А то тут "1 канал" сказал, что они отправятся в музеи, а это значит, что их опять выпотрошат в процессе демилитаризации до голого корпуса. И стоила овчинка выделки?
Источник фото