Пермский автомобильный музей "Ретро-Гараж" представлять пермякам, да и многим гостям нашего города, особой необходимости нет. Уже полгода музей, почти как клуб, продолжает собирать в своих стенах всех любителей авто-мото старины по новому адресу: Пермь, ул. Дружбы, 34а. Недавно, на День автомобилиста, мы посетили это место в рамках проекта "Сводите девушку в музей" вместе с Евгенией Чернявской
и порадовали моих читателей результатами фотосессии в окружении старинных автомобилей.
В этом раз мы отправляемся в музей с
Анной Раевской, чтобы посмотреть на те залы, где представлено нечто удивительное.
Прибыли мы с Анной в музей на роскошном лимузине 50-х годов прошлого века. Советский шестиместный автомобиль ЗИМ (ГАЗ-12) как никогда создавал торжественно настроение.
Но мы не пошли сразу рассматривать остальные экспонаты советского автопрома, а направились в неприметный зал осмотреть выставку живописных работ Кирилла Зибницкого «Холст. Масло. Бензин». Эти картины были специально написаны для музея и оказались на столько удачны, что постоянно востребованы на различных передвижных выставках. Главные герои картин - экспонаты музея «Ретро-Гараж» - советские автомобили на пермских улицах у известных исторических зданий. Можно долго переходить от картины к картине узнавая улицы родного города - такие, какими я их запомнил еще в детстве.
Несколько картин Кирилла Зибницкого посвящено и теме кладбища паровозов в Шумково. К сожалению, люди говорят, что большая часть паровозов уже ушла на металлолом, либо в частные коллекции за Переделы Пермского края и России. Осталось около 5 экземпляров, которым угрожает утилизация в ближайший год.
А теперь перейдем в еще один не приметный зал.
Здесь хранится огромная коллекция моделей машин, выполненных в основном в масштабе 1:43. Помните? Такими машинками мы играли в детстве. Когда я спросил, сколько здесь всего экспонатов, мне ответили, что очень, очень много, никак не могут сосчитать.
Модельный ряд ЗАЗ и ЛуАЗ. Я ни разу не видел модель транспортера переднего края. Хотя в Перми один такой имеет место быть в натуральную величину и в ходовом состоянии....
Трактор "Сталинец"
Стены этого зала тоже украшают работы Кирилла Зибницкого с улицами Перми и машинами
А тут мы с Анной немного попытались поиграть в пин-ап. Но тему явно не дотянули
Отправляемся в главную экспозицию с настоящими автомобилями
Ижевский Москвич поможет своими зеркалами подправить макияж, а мне еще раз напомнит о детстве. У нас в семье такой красный ИЖ-КОМБИ появился в 1983 году. Одноклассница говорила: красивый, на иномарку похож.
А теперь небольшая черно-белая серия. Этот Москвич 401 используется в музее как декорация для тематических фотосессий. такой тоже был у нас в семье. Это первая машина за рулем которой я оказался когда мне только исполнилась 6 лет. С трудом доставая до педалей рывками сделал несколько кругов по Большой поляне в Верхней Курье. На этом терпение отца иссякло. А на месте поляны в последствии построили госпиталь для ветеранов ВОВ.
Ну а теперь история чисто про "Москвич" без девушки на фото, а то некоторые мне говорят, что девушки лишние.
Однажды, на каком-то федеральном канале вышел в новостях репортаж о Пермском музее "Ретро-гараж", который в очередной раз был вынужден переезжать из одного арендованного помещения в другое. Несколько дней спустя в музее раздался звонок от Ивана Сергеевича из псковского поселка Наумово под Великими Луками. Дедушка увидел по телевизору репортаж, раздобыл номер телефона, позвонил и сказал, что хочет подарить музею свой "Москвич-412". С музея была только бережная транспортировка. Тогда это было практически не реально, у музея были большие проблемы с перездом. И вот, где-то спустя год, основатель и бессменный директор музея Александр Черепанов со своим товарищем возвращались с латвийских гонок и заночевали на окраине Великих Лук. Утром Александр вспомнили историю с псковским "Москвичем" и глядя на карту обнаружил, что ночевали они в паре километров от Наумово. Созвонились, заехали, познакомились с дедушкой и буквально влюбились в машину. Дальше было дело техники перевезти ее в Пермь. Теперь этот "Москвич-412" 1975 года выпуска, с родными номерами, пробегом в 92 тыс. км, всем комплектом технической и финансовой документации, типа накладной из РАЙПО, является украшением музея.
Подписывайтесь на мой канал в Дзене