Замечательный репортаж и удивительный город. Наверное это где-то в Чили? ;-)
А мы потеряли полдня и 1400 р. денег на съемку рядовой канатки в Крыму...
Оригинал взят у
devover в
Чиатура - город воздушной анархии....... или как его ещё называют местные - воздушная Венеция.
На деле Чиатура является шахтёрским городком с населением в 13 000 человек. Географически вышло так, что город расположен внизу огромного каньона, добыча полезных ископаемых осуществляется сверху на краях каньона, а добытые ископаемые транспортируются на местные горно обогатительные комбинаты при помощи грузовых канатных дорог собственно в низ каньона, где пролегает железная дорога.
Чиатура - это такой город, в котором время немного остановилось, город в котором сошелся стимпанк и сталинский ампир, город из сказки которая внезапно ожила пред нашими глазами :)
Кратко город можно описать одной фотографией:
Чиатуру можно поделить на три локации (даже на четыре).
Первая локация - это канатки, мы насчитали штук 10-ть транспортных, хотя местные утверждали что их куда больше и не все находятся в приделах досягаемости, и 5ть грузовых.
Грузовые канатки выполнены по разным принципам действия. Одни канатки работают по принципу фуникулёра, вторые тянут друг друга по кругу передвигаясь по статично закреплённому тросу.
Вторая локация - это брутальная, полуразрушенная, но при этом полностью рабочая промзона, представляющуя из себя в основном горно обогатительные комбинаты, где из добытой породы получают марганец
Третья локация - это сам город. Город построен в основном застроен сталинками, достаточно уютен, есть все нужные для жизни ништяки, так же прямо в городе есть достаточно цивильные и ухоженные и не вызывающие дикого адового восторга канатные дороги, которые в день нашего прибытия были все как одна на ремонте.
Четвёртая локация - это сами шахты, но фотографировать там нельзя было, да и вообще палево какое! фуфуфу
Разберём всё по порядку :)
Начнём с транспортных канатных дорог.
Транспортные канатки в Чиатуре работают по двум принципам:
- принцип фуникулёра или как пишут в книге "маятниковый принцип движения"
пока одна кабинка едет вверх, вторая направляется вниз и наоборот
- одиночество.
Когда одна единственная кабинка катается туда сюда.
Но меньше теории, больше практики!
Эта станция канатки построена в стиле сталинского ампира, сам вагончик тоже пришел нам из того прошлого где сварка ещё не была популярна. Проезд бесплатен. Очень аутентично хочу вам сказать.
Аналогичный приёмный вестибюль и на верхней станции
Верхняя станция канатки расположилась на полностью отвесной стене каньона, сверху стоят 3.5 жилых панельных дома и не большой частный сектор, ради которого и затеяли эту канатку.
На заднем плане можно созерцать сам вестибюль, а на переднем уже более брутальный, жестко сваренный из листов стали вагончик, который под достаточно большим углом подымается на вверх каньона к одной из шахт по добычи марганца.
Смотрим вниз, а там такое
Верхняя станция канатки идущей к шахте. Внутри здания распологается двигатель и здоровый шкив, приводящий в движение вагончики. Рядом располагается забытая всеми однотросовая канатка, по которой раньше можно было сходу без спуска в город перебраться на ту сторону каньона.
Чуть дальше по каньону расположилась ещё одна шахта на горе, и идущая к ней ещё одна канатка.
Примечателен её принцип работы:
Две эпохи: новенький планшет, и старый пульт управления.
Сверху открываются радующие душу и сердце виды.
В этом месте расположилась целая система из пересадок. На переднем плане вагончик поднимает людей в жилой район, на заднем плане переправляет над ущельем в ближайшую шахту.
До земли примерно метров 100
Скромность. Станция из себя представляет деревянный сарай
Грузоподъёмность такого вагончика - 5ть человек.
На заднем плане на стене виднеется шахта, и её отправочная станция с которой при помощи грузовых байд производится транспортировка добытой руды через каньон в ближайший ГОК.
Управление производится при помощи каких-то рычагов
В самом городе канатки не внушают брутального вида, первая ассоциация навевает какой-нибудь курортный город.
С этой станции вагоны уходят в трёх направлениях
Следующим нашим пунктом являются грузовые канатки.
Под всеми канатками натянута страховочная сетка.
На неё неоднократно, судя по всему, что-то падало и судя по состоянию это что-то долетало до земли.
Погрузка производится классическим способом. На помост заезжает рудовоз из шахты, сбрасывает всё добытое в бункер из которого потом порциями руда попадает в бадью.
Такой себе лунопарк напоминает. Поверху собственно катает рудовоз в виде няшки электровоза и ряда вагонеток. (няша электровоз остался вне кадра, увы:( )
Дальше с визгом бадья направляется вниз к ГОКу
На смену ей снизу приезжает другая бадья
Принцип действия этой дороги такой же как и большинства транспортных, тоесть маятниковый.
Следующая канатка работает по кольцевому принципу.
Одна бадья не доехала, и в полном одиночестве решила залечь на страховочной сетке :(
Принимающая станция
Натяжная станция. В её задачу входит собственно поддерживать трос в натянутом положении, пока по ней катают бадьи.
Один из бункеров с рудой. Чуть ниже на склоне находится станция отправки.
Плавно от канаток можно переходить к промзоне, или ко второй нашей локации.
Не жилая часть города встречает нас милыми на первый вид неживыми фасадами, но это только на первый взгляд не живыми.
Няшка ГОК, без окон и дверей, встречает нас разноцветным освещением из окон, которых нет...
Просто так
Азбука геолога: Э - экология
Агрегат по производству чёрной зловонной жидкости
Полная анархия в архитектуре. Особый шарм добавляет тотальная разъёбанность всего.
Всё куда-то откуда-то течёт. Чёрный цвет воды доставляет.
Самый монументальный из уведенных нами ГОКов
Декоративный арки над колоннадой доставляют
Погрузка руды в думпкары.
Рельсы чуток погрязли в грязи.
Ожидающий погрузки состав
Тут же прямо над ГОКом проносятся вагончики канатки.
Ну и напоследок третья локация, это няшные виды из окон вагончиков канатки.
Отвесная стена доставляет
Электронные часы, увы мертвы(
Не много треша из верхних районов. Дом оббитый железными листами. Может кто шарит, зачем это?
Боль
Ну и под финал панорама города с края каньона
Четвёртая локация осталась за приделами объектива.
Такие дела :/