Лучшие практики в жизнь!

Feb 21, 2021 13:00

В преддверии 23 февраля важно поднять вопрос о совершенствовании армии и перенести в военное дело лучшие практики современного образования

Стратегические смыслы
Когда успехи последних лет в форсированном развитии образования и науки будут признаны даже самыми упорными критиками, отставание российских вооруженных сил от локомотива прорыва станет не менее разительным. Предвидя этот момент, предлагаю подготовиться заранее и составить план инновационных реформ по лучшим лекалам, обеспечившим отечественным исследователям заслуженное и прочное лидерство.

1) Военкоматы должны перестать мыслить себя лишь центрами умножения новобранцев и ведения военного учёта. Предлагаю в рамках пилотного проекта, а затем и повсеместно, уменьшить их бюджетное финансирование на 75% и стимулировать к приносящей доход деятельности. Возможностей для этого масса: консультации молодежи, особые траектории призыва, переобучение охранников, медицинские услуги и стрижка.

2) Пограничная служба требует коренных реформ. Растянутые на тысячи километров мелкие погранзаставы и пропускные пункты не смогут стать точкой сборки армии третьего тысячелетия. Считаю рациональным объединить их по территориальному признаку в пять ФЦПП (Федеральных центров пограничного превосходства): во Владивостоке, Москве, Симферополе, Севастополе и Грозном. В каждом из них необходимо обеспечить высокоскоростной интернет.

3) Техническое переоснащение армии не должно выливаться в размазывание техники и вооружения тонким слоем. Наиболее эффективные подразделения должны двигаться вперёд удвоенными темпами, прокладывая дорогу инноваций частям второго эшелона. Необходима здоровая конкуренция за распределение техники, которое следует проводить в виде открытых конкурсов РНФА (Российского национального фонда армии).
Для получения каждой единицы вооружения следует подать заявку с обоснованием основных задач, методов использования, мировых аналогов и ожидаемых результатов. С целью мониторинга эффективности нужно предусмотреть возможность ежеквартальной подачи отчётов через ЕГИСУ НИОТКР. Данные меры позволят дать оружие в руки тех, кто действительно готов его принять: если танки в Южном военном округе стреляют вдвое чаще, то зачем отправлять их в ЗВО?

4) Менеджменту вооружённых сил придётся изжить устаревшую формулу "армией должны управлять военные". Современный мир предъявляет к руководителю требования нового порядка: владение широким набором софт-скилз, уверенное пользование ПК, безупречные аккаунты в соцсетях, проектное планирование, тайм-менеджмент. Все эти вещи незнакомы суровому военному уху. Гораздо разумнее отдать управление (в том числе и финансы) в руки компетентных людей, сосредоточившись на тактике боя и траектории полёта снарядов.

5) Стоит жестко поставить вопрос о пользе стратегических ядерных сил. Мы знаем их слова о "мировом балансе" и "паритете", но видел ли кто-то их реальные дела? В то время как сухопутные войска, ВДВ, авиация и флот показывают результаты на наших глазах, войска стратегического назначения просто получают финансирование, изредка запуская пустые болванки из одного конца страны в другой.
Не пора ли вспомнить, что такие развитые державы как Германия или Италия не спешат заводить плутониевый балласт? И что даже высокотехнологичный Израиль со стыдом прячет свои боеголовки? Впрочем, современный подход к военному менеджменту должен ответить на эти вопросы в самые короткие сроки.
Завершая свой футуристический набросок, подчеркну, что для первоочередного кадрового обеспечения военного прорыва было бы крайне перспективно ввести специальный трек "Лидеры России. Армия". Уверен, что первый выпуск должен быть отмечен масштабным форумом в честь Года Армии в России, обеспечивающим стране немедленный старт к инновационным вооруженным силам XXII века.
Надеюсь, военная элита по достоинству оценит мои давно назревшие предложения, ведь в научно-образовательной сфере эти практики уже успели превратиться в золотой стандарт управления и стали твёрдой основой для будущих побед.
Источник телеграм-канал Русский research.

От себя добавлю

В условиях современной войны, военным требуются новые подходы ведения боя. Для развития необходимых компетенций и навыков вводится метод проектной обороны (ПО). По устаревшей доктрине подразделения, состоящие из узких специалистов (мотострелковый взвод, экипаж танка, экипаж самолёта, команда корабля) были пригодны только для выполнения ограниченных задач. Для ведения современного боя будут формироваться мультиподразделения, состоящие из представителей разных специальностей (например, пилота вертолёта, снайпера, военного строителя, моториста маломерного судна, заряжающего, санитара, техника по обслуживанию самоходного ЗРК и др.).

Под руководством коммандера проектное подразделение (ПП) проведёт анализ ситуации, выявит актуальную боевую задачу, и приступит к выполнению проектного боя (ПБ). В рамках ПО каждый член ПП сможет найти свое место в ПБ и проявить важнейшие качества и навыки (критическое мышление; творческий подход; медиаграмотность; лидерство; производительность и т. п.).

Например, ПП определяет, что для полевого лагеря необходима система навигации (в спешно-разбитом полевом лагере трудно найти нужное место, склад вооружения или столовую). Каждый член ПП сможет проявить себя. Пилоты, например, разбираются в навигации, снайпер позаботится о том, чтобы навигационные таблички были хорошо видны, моторист продумает их доставку водным транспортом, заряжающий рассчитает оптимальный вес упаковки, санитар позаботится о безопасных материалах, техник разработает технологию. Другие ПП смогут решить остальные важные задачи - создать бренд одежды для подразделения, удобный сервис для доставки провизии из столовой на передовую, онлайн-курс по устройству автомата, приложение для выбора военных специальностей, и многие другие ПБ, которые позволят победить в современной войне.

неархеология, перепост, рассуждения

Previous post Next post
Up