Ну кто тогда виноват? По моему мнению - закон, нелепый закон. Поясню. Есть в Москве улица Тверская. Одна из важнейших транспортных артерий центра города, и продолжение такой же артерии города вообще. В 2016 году часть ее реконструировали, вот в ходе той самой программы "Моя улица". Параметры реконструированного участка: длина 1050 м, ширина - 46 м, из них по ширине вскрывали 21 м (только тротуары, проезжую часть - лишь переложили асфальт). Имеем площадь 1050*21=22050 кв.м. Центр, исторический, толщину КС не знаю, но, думаю, метра 4-5 будет (в траншеях при реконструкции глубиной больше человеческого роста сплошь шел КС - хорошо видно по черепкам, кускам известняка и кирпича, да и чернота и стенки, и дно). Территория археологически не исследовалась никогда - при царе археологи и не было почти, в 30-х годах, при первой реконструкции (много тогда посносили, да...) тоже не до того было. Сможете примерно прикинуть (вы ж профессионал!) сколько людей и времени понадобится на раскапывание строго по науке такой площади и мощности КС? С учетом того, что это - не поле, а две узкие полосы (бывшие тротуары) по обеим сторонам шириной по 10 метров. Мнится мне, что так сезонов пять, как минимум. А то и поболе. То есть, минимум 5 лет нормальное существование улицы (крупной и важной, напомню! Там магазины, учреждения гостиницы, издательства, ...) будет фактически парализовано. А с "левой задней" - сделали все за сезон, с мая по август. И как тут можно соблюсти закон?
Нормально закон стыкуется. Аналогичное законодательство действует в большинстве стран мира. Даже в любимой детектеристами Великобритании. И везде его стараются обойти, но не везде получается. Ну, аналогичный - не значит, такой же. Что-то не слышал, чтоб от строителей в той же Германии требовали при работах в любой точке страны оплачивать археологические работы. Или в Британии. Есть зоны давних и крупных поселений, есть места известных исторических битв - так там и строить "себе дороже". И есть остальная территория, где получают разрешение на строительство им строят. Впрочем, не знаю нюансов законодательства иных стран. Там тяжко, особенно в Британии, где до сих пор может действовать акт тыща шестьсот лохматого года.
Видел я работу на этих улицах. Не надо там копать на 4-5 метров глубины. Работы выполняются на проектную глубину, для обустройства покрытия и мощения.. Проблема только в траншеях для коммуникаций.Но работа в траншеях специфическая, и нередко она идёт в режиме археологических наблюдений. В общем при нормальном финансировании, я бы за сезон справился.
Что-то не слышал, чтоб от строителей в той же Германии требовали при работах в любой точке страны оплачивать археологические работы. Или в Британии
Поинтересуйтесь. В той же Британии озаботились озвученной вами проблемой нехватки археологов.
уже 25 лет в Великобритании действует закон, согласно которому девелоперы обязаны финансировать археологические раскопки на месте любого будущего строительства: без заключения археологов невозможно получить разрешение на это самое строительство.
До сих пор в целом все были довольны - и строители, и археологи, и граждане страны: эта "обязаловка" привела к замечательным находкам, британские археологи накопили столько опыта, что теперь считаются мировыми лидерами по части охранных раскопок, к тому же почти все нужные объекты в итоге были построены, сроки строительства соблюдены. О необычном и даже забавном исключении мы недавно рассказывали в материале "Английский археологический триллер: 300 скелетов найдено, продолжение следует".
Однако совсем скоро проблема задержек и несоблюдения сроков строительства может стать весьма насущной для экономики Великобритании. Ситуация осложнилась из-за слишком большого количества национальных инфраструктурных проектов, запланированных на ближайшие годы.
Среди них - высокоскоростная железнодорожная магистраль HS2 стоимостью 55,7 миллиардов фунтов стерлингов, железнодорожная ветка Crossrail2 между Лондоном и юго-восточными районами страны, электростанция Хинкли Пойнт, 24-километровый туннель Thames Tideway Tunnel для накопления и отвода сточных вод под руслом Темзы, благоустройство основных автомагистралей - всего более 40 масштабных инфраструктурных объектов в течение ближайших 17 лет.
Реализация этих планов может оказаться под угрозой из-за нехватки квалифицированных специалистов для проведения охранных раскопок в зонах строительства. Ник Шеперд (Nick Shepherd), глава британской Федерации археологических работников и менеджеров, объясняет: "Сроки реализации новых национальных проектов в области инфраструктурного и жилого строительства зависят не только от инженеров и рабочих, но и от археологов. Проведение археологических исследований является обязательной частью процесса".
В настоящее время в так называемой "коммерческой археологии" Великобритании задействованы 3000 человек. Эксперты организации "Историческая Англия" подсчитали, что для удовлетворения растущего спроса количество археологов должно вырасти как минимум на четверть, то есть до 3750 человек, за ближайшие шесть лет.
"Количество квалифицированных археологов не может просто взять и вырасти само по себе. Для удовлетворения растущего спроса необходимы совместные действия многих организаций, а также координирование этих действий с "Исторической Англией" и нашими партнерами, работающими в сфере сохранения исторического наследия. Проще говоря, стране нужно больше людей, умеющих работать скребком и лопатой в археологическом раскопе, и нам пора задуматься, как привлечь молодежь в эту профессию", - сказал Дункан Уилсон (Duncan Wilson), глава Historic England. Под надзором этого правительственного органа находятся 400 памятников истории и культуры, "Историческая Англия" также осуществляет контроль за сохранением исторической среды.
Работы выполняются на проектную глубину, для обустройства покрытия и мощения.. Проблема только в траншеях для коммуникаций.Но работа в траншеях специфическая, и нередко она идёт в режиме археологических наблюдений. Только там траншеи малость не во всю ширину. Разом перекладывали все коммуникации - от водопровода и канализации, до ливневки и убранной под землю воздушной электропроводки. Что в целом разумно - коль раскопали, так уж сразу все и сделать, чтоб еще через год не перекапывать. И выбранный грунт вывозили весь, потом засыпали песком. А "в режиме наблюдений" - как это, если траншею ведут экскаватором? За чем там наблюдать можно - за ковшом? Ну вот, из ковша в отвал те самые изразцы и сыпались...
В той же Британии озаботились озвученной вами проблемой нехватки археологов. Угу, понятно. До них пока еще не дошло, но уже настигает. Мы впереди планеты всей. Ну, все впереди у них, вряд ли пожелания Уилсона сбудутся - с Брекзитами и всем сопутствующим.
А "в режиме наблюдений" - как это, если траншею ведут экскаватором? За чем там наблюдать можно - за ковшом? Ну вот, из ковша в отвал те самые изразцы и сыпались... Если нет стратифицированного слоя то снимают экскаватором и просматривают слой. Если появляется слой то переходят на ручную копку. Долго объяснять. Будете в наших краях , заходите на траншею - покажу.
Ну, все впереди у них, вряд ли пожелания Уилсона сбудутся - с Брекзитами и всем сопутствующим Слушайто, о вам нравится как в Англии, то не нравится. То вот какие умные металлопоиск разрешают, то вот идиоты спасательными раскопками занимаются...
Если нет стратифицированного слоя то снимают экскаватором и просматривают слой. Там слои над слоями - в стенке траншеи видно. Но все фигачат эксаваторами. И в этом году фигачить будут, уверен. И отвал никто не просматривает. Ну, из официальных археологов. А когда неофициальный просмотрит да выберет чего - так его в кутузку. Если болтает много, конечно. За приглашение спасибо, но вряд ли выберусь.
Слушайто, о вам нравится как в Англии, то не нравится. То вот какие умные металлопоиск разрешают, то вот идиоты спасательными раскопками занимаются... Ну, если мне что и не нравится - так это попытка ликвидации "Свобод доброй старой Англии". Последний оплот, знаете ли... А спасательные раскопки - почему ж, коль комплекс важный и значимый - нужны они. Непременно нужны. Только вот ежели и там возьмут верх сторонники запрета любительского поиска, то все будет там, как тут - любителей гнобить начнут, спецы станут пытаться везде успеть и далеко не везде успеют, застройщики взвоют... А тут еще и кризис с Брекзитом...
По моему мнению - закон, нелепый закон.
Поясню.
Есть в Москве улица Тверская. Одна из важнейших транспортных артерий центра города, и продолжение такой же артерии города вообще.
В 2016 году часть ее реконструировали, вот в ходе той самой программы "Моя улица". Параметры реконструированного участка: длина 1050 м, ширина - 46 м, из них по ширине вскрывали 21 м (только тротуары, проезжую часть - лишь переложили асфальт). Имеем площадь 1050*21=22050 кв.м. Центр, исторический, толщину КС не знаю, но, думаю, метра 4-5 будет (в траншеях при реконструкции глубиной больше человеческого роста сплошь шел КС - хорошо видно по черепкам, кускам известняка и кирпича, да и чернота и стенки, и дно). Территория археологически не исследовалась никогда - при царе археологи и не было почти, в 30-х годах, при первой реконструкции (много тогда посносили, да...) тоже не до того было.
Сможете примерно прикинуть (вы ж профессионал!) сколько людей и времени понадобится на раскапывание строго по науке такой площади и мощности КС? С учетом того, что это - не поле, а две узкие полосы (бывшие тротуары) по обеим сторонам шириной по 10 метров.
Мнится мне, что так сезонов пять, как минимум. А то и поболе.
То есть, минимум 5 лет нормальное существование улицы (крупной и важной, напомню! Там магазины, учреждения гостиницы, издательства, ...) будет фактически парализовано. А с "левой задней" - сделали все за сезон, с мая по август.
И как тут можно соблюсти закон?
Нормально закон стыкуется. Аналогичное законодательство действует в большинстве стран мира. Даже в любимой детектеристами Великобритании. И везде его стараются обойти, но не везде получается.
Ну, аналогичный - не значит, такой же. Что-то не слышал, чтоб от строителей в той же Германии требовали при работах в любой точке страны оплачивать археологические работы. Или в Британии. Есть зоны давних и крупных поселений, есть места известных исторических битв - так там и строить "себе дороже". И есть остальная территория, где получают разрешение на строительство им строят.
Впрочем, не знаю нюансов законодательства иных стран. Там тяжко, особенно в Британии, где до сих пор может действовать акт тыща шестьсот лохматого года.
Reply
Видел я работу на этих улицах. Не надо там копать на 4-5 метров глубины. Работы выполняются на проектную глубину, для обустройства покрытия и мощения.. Проблема только в траншеях для коммуникаций.Но работа в траншеях специфическая, и нередко она идёт в режиме археологических наблюдений. В общем при нормальном финансировании, я бы за сезон справился.
Что-то не слышал, чтоб от строителей в той же Германии требовали при работах в любой точке страны оплачивать археологические работы. Или в Британии
Поинтересуйтесь. В той же Британии озаботились озвученной вами проблемой нехватки археологов.
уже 25 лет в Великобритании действует закон, согласно которому девелоперы обязаны финансировать археологические раскопки на месте любого будущего строительства: без заключения археологов невозможно получить разрешение на это самое строительство.
До сих пор в целом все были довольны - и строители, и археологи, и граждане страны: эта "обязаловка" привела к замечательным находкам, британские археологи накопили столько опыта, что теперь считаются мировыми лидерами по части охранных раскопок, к тому же почти все нужные объекты в итоге были построены, сроки строительства соблюдены. О необычном и даже забавном исключении мы недавно рассказывали в материале "Английский археологический триллер: 300 скелетов найдено, продолжение следует".
Однако совсем скоро проблема задержек и несоблюдения сроков строительства может стать весьма насущной для экономики Великобритании. Ситуация осложнилась из-за слишком большого количества национальных инфраструктурных проектов, запланированных на ближайшие годы.
Среди них - высокоскоростная железнодорожная магистраль HS2 стоимостью 55,7 миллиардов фунтов стерлингов, железнодорожная ветка Crossrail2 между Лондоном и юго-восточными районами страны, электростанция Хинкли Пойнт, 24-километровый туннель Thames Tideway Tunnel для накопления и отвода сточных вод под руслом Темзы, благоустройство основных автомагистралей - всего более 40 масштабных инфраструктурных объектов в течение ближайших 17 лет.
Реализация этих планов может оказаться под угрозой из-за нехватки квалифицированных специалистов для проведения охранных раскопок в зонах строительства. Ник Шеперд (Nick Shepherd), глава британской Федерации археологических работников и менеджеров, объясняет: "Сроки реализации новых национальных проектов в области инфраструктурного и жилого строительства зависят не только от инженеров и рабочих, но и от археологов. Проведение археологических исследований является обязательной частью процесса".
В настоящее время в так называемой "коммерческой археологии" Великобритании задействованы 3000 человек. Эксперты организации "Историческая Англия" подсчитали, что для удовлетворения растущего спроса количество археологов должно вырасти как минимум на четверть, то есть до 3750 человек, за ближайшие шесть лет.
"Количество квалифицированных археологов не может просто взять и вырасти само по себе. Для удовлетворения растущего спроса необходимы совместные действия многих организаций, а также координирование этих действий с "Исторической Англией" и нашими партнерами, работающими в сфере сохранения исторического наследия. Проще говоря, стране нужно больше людей, умеющих работать скребком и лопатой в археологическом раскопе, и нам пора задуматься, как привлечь молодежь в эту профессию", - сказал Дункан Уилсон (Duncan Wilson), глава Historic England. Под надзором этого правительственного органа находятся 400 памятников истории и культуры, "Историческая Англия" также осуществляет контроль за сохранением исторической среды.
http://earth-chronicles.ru/news/2016-06-01-92747
Reply
Только там траншеи малость не во всю ширину. Разом перекладывали все коммуникации - от водопровода и канализации, до ливневки и убранной под землю воздушной электропроводки. Что в целом разумно - коль раскопали, так уж сразу все и сделать, чтоб еще через год не перекапывать. И выбранный грунт вывозили весь, потом засыпали песком.
А "в режиме наблюдений" - как это, если траншею ведут экскаватором? За чем там наблюдать можно - за ковшом? Ну вот, из ковша в отвал те самые изразцы и сыпались...
В той же Британии озаботились озвученной вами проблемой нехватки археологов.
Угу, понятно. До них пока еще не дошло, но уже настигает. Мы впереди планеты всей. Ну, все впереди у них, вряд ли пожелания Уилсона сбудутся - с Брекзитами и всем сопутствующим.
Reply
Если нет стратифицированного слоя то снимают экскаватором и просматривают слой. Если появляется слой то переходят на ручную копку. Долго объяснять. Будете в наших краях , заходите на траншею - покажу.
Ну, все впереди у них, вряд ли пожелания Уилсона сбудутся - с Брекзитами и всем сопутствующим
Слушайто, о вам нравится как в Англии, то не нравится. То вот какие умные металлопоиск разрешают, то вот идиоты спасательными раскопками занимаются...
Reply
Там слои над слоями - в стенке траншеи видно. Но все фигачат эксаваторами. И в этом году фигачить будут, уверен. И отвал никто не просматривает. Ну, из официальных археологов. А когда неофициальный просмотрит да выберет чего - так его в кутузку. Если болтает много, конечно.
За приглашение спасибо, но вряд ли выберусь.
Слушайто, о вам нравится как в Англии, то не нравится. То вот какие умные металлопоиск разрешают, то вот идиоты спасательными раскопками занимаются...
Ну, если мне что и не нравится - так это попытка ликвидации "Свобод доброй старой Англии". Последний оплот, знаете ли...
А спасательные раскопки - почему ж, коль комплекс важный и значимый - нужны они. Непременно нужны.
Только вот ежели и там возьмут верх сторонники запрета любительского поиска, то все будет там, как тут - любителей гнобить начнут, спецы станут пытаться везде успеть и далеко не везде успеют, застройщики взвоют... А тут еще и кризис с Брекзитом...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment