Вчера ездили на дачу - отвозили всякое-разное для будущего лета (а оно непременно будет - я на него очень рассчитываю).
Дача у меня - в шестидесяти километрах от Москвы по Егорьевскому шоссе. Бывшая Гуслицкая волость - подмосковное «гнездо» старообрядцев. Гжель, Шувое, Ильинский Погост, Дрезна... Граница Мещоры - болота, тихие речки, текущие через непроходимые леса, путаница кустов и деревьев, тысячелетние деревни, кладбища возле деревень со старообрядческими крестами - «голубцами»: с «крышей» сверху. «Голубец» старше, чем крест - это память о языческих временах, когда покойников хоронили в «избушках на курьих ножках». Когда-то Петр, князь Муромский именно в Гуслицы ездил бороться со змеем - в местных болотах, мне кажется, и сейчас что-то эдакое живёт. Во всяком случае, проверять не хочется - можно и не вернуться. Медведи точно есть - прошлой осенью видели в километре от наших участков небольшого молодого медведя.
Всякое-разное - это в первую очередь приборы на батареях, они не любят перепадов температур, поэтому зимуют в Москве.
Проветрили дом, выставили бочки для дождевой воды под водостоки, пропылесосили полы, подключили водопровод - обычные после-зимние дела.
Во вторник можно заезжать уже с собаками - на этот раз мы их оставили дома.
После зимних снегопадов и буйного таяния снега соседние участки подтопило - не как в Оренбурге, конечно, но земля была покрыта водой. Соседние - но не мой: мой - на пригорке. И, когда соседние участки были похожи на озера - на моем было сухо. В результате ко мне перебрались кроты, кажется, со всего садоводства. Последствия - ожидаемы: кротовые кучи. Напротив крыльца изрядный кусок газона превратился в нечто типа пашни: травы не осталось совсем. Хорошо вскопанная земля - как на огороде (а огорода у меня как раз и нет, не держим-с). Пришлось завершить начатое кротами - разровнять землю граблями, засеять газонной травой (как удачно я купила прошлой осенью лишний пакет семян, оказывается!) - остается ждать, как теперь эта трава взойдет. Сегодняшняя гроза все это полила - будем надеяться, что «канадский газон» прикроет следы кротовых бесчинств.
На кротов - не злюсь. В конце концов, они жили в этих местах раньше меня. Кроты, ежи, лягушки, жабы, ужи, мыши-полевки... Не тонуть же им, в самом деле, только потому, что на самом безопасном пригорке появилась моя дача, а вокруг дачи - яблони и газоны?
Летучая мышь по-прежнему живёт на чердаке бани.
Ежей еще не видела - они днём не показываются, надеюсь, у них все в порядке.
Во вторник - надеюсь - мы с ними встретимся. Или не встретимся. Мало ли какие дела могут быть у ежей в Вальпургиеву ночь - с 30 апреля на 1 мая?