Моё знакомство с творчеством Александра Скрябина началось с весьма забавного случая, который, наряду с прочими странностями, случающимися в моей жизни, заставил пересмотреть моё отношение как к композиторскому ремеслу, так и к восприятию музыки в целом.
Как-то раз я работал дома и в перерыве между делами решил послушать что-нибудь из неизвестной мне музыки. Выбор пал на творчество русского композитора Скрябина. Я зашёл в ВК. Поисковик мне выдал список произведений композитора. Я выбрал какой-то трек, ориентируясь, чтобы его мне хватило минут на 20, нажал play и устроился поудобнее на диване. Из динамиков полились симфонические звуки интродукции: сначала плавно и спокойно, затем более энергично и с долей экспрессии. Меня это заинтриговало. Слушаю дальше. Вот к основной теме подключилась побочная. Вот побочная вступает в конфликт с основной и одерживает верх. А теперь сложная и растянутая каденция. Вроде дело пошло на коду, но нет. Неожиданно появляется смелый диссонансный аккорд, требующий разрешения. Консонанс наступает после сложной полифоничной развязки, где прекрасно соседствуют друг с другом полигармоничные места... И так далее в том же духе. "Вот,- думаю, - умели же раньше композиторы писать так смело и радикально, намного опережая своё время!" Я в любопытстве встаю с дивана и подхожу к монитору узнать, что за гениальное произведение Скрябина я имею счастье слушать. И далее наступает момент ментального столбняка, переходящего в дофаминовый катарсис. Поверх произведения русского композитора в режиме ожидания звучал самостийно запустившийся саундтрек из незакрытой кем-то игрушки. Причём он так органично вплёлся в музыку Скрябина, что я не только не заметил подвоха, но напротив, как видите, пришёл в восторг. "Ну чё,- выдохнул я, - слава роботам значит?.." Подумал так и отправился на кухню варить кофе.