Вопреки и неспешно

Oct 21, 2018 16:39

30 лет назад... Первая бас-гитара у меня появилась примерно в 1988 году. Вернее, это была не совсем бас-гитара, а переделка из КСП-шной семиструнки. Как вы помните, дело было в СССР, к тому же, в Средней Азии, где был страшный дефицит культурных товаров. Так как же мне удалось сделать из 7-струнки бас? Я увеличил в нижнем порожке 1е, 3е, 5е и 7е отверстия, под, соответственно, басовые четыре струны. В качестве первой и второй басовых струн я взял до боли в пальцах известные 6ю и 7ю струны из знаменитого советского красномедного набора для 7-струнки. А вот с 3й и 4й басовыми струнами пришлось изрядно повозиться. За их основу я взял также 6ю и 7ю струны из красномедного набора, но... я намотал на них вручную(!) медную проволоку, изъятую из трансформатора от радиолы, которые тогда в изобилии валялись на помойках. Медную(!), Карл, канитель! Вручную! На 6ю струну я намотал один слой проволоки, а на 7ю - два слоя. Таким образом, я получил 3ю и 4ю басовые струны. Колки я не трогал: так и оставил 7 штук. В верхнем порожке я проточил напильником широкие канавки под четыре струны. С электроникой у меня был отдельный квест. Опытные умельцы мне посоветовали в качестве электромагнитных датчиков поставить телефонные капсули. Я где-то раздобыл 2 пары наушников от армейской радиоточки. На них стояли капсули "ТОН-2". Я раскрутил каждый капсуль и снял металлическую мембрану, под которой находится магнитный сердечник с индукционной катушкой. Вот эта армейская конструкция и получила своё новое призвание на благо мира: нести рок-н-ролльную культуру людям. Я приклеил четыре капсуля на деку - каждый под свою струну - и соединил их последовательно цветной медной проволокой. (Этот "фееричный" бас вы можете наблюдать на двух прикреплённых к посту фотках образца 1989 года. Также на фотках можно наблюдать мою длинную чёлку, за которую приходилось держать ответ перед пацанами "на раёне" в условиях консервативно-патриархальных раскладов Средней Азии.) Напоминаю, что это были времена страшного совкового дефицита, поэтому дальше я занялся полным "кощунством". Для подключения новоиспечённого баса к виниловой вертушке у меня не было ни соединительных гнёзд, ни экранированного провода, ни микшера. В общем, я взял обычный сетевой кабель с вилкой на 220 вольт и без всяких гнёзд прикрутил его к капсулям баса. Впоследствии я строжайше запретил своим друзьям втыкать эту вилку в розетку 220 В во избежание файер-шоу. Ну, и микшером у меня служил, как вы догадываетесь, такой же сетевой удлинитель на 220 вольт с параллельно соединёнными розетками, куда, помимо баса, можно было подключить ещё пару гитар. На другом конце этого удлинителя я вместо вилки припаял чудом оказавшийся у меня 5-штырьковый джек, который я включал в вышеупомянутую виниловую вертушку. Нетрудно, наверное, догадаться, какого качества звук исторгали динамики усилителя. Кстати, впоследствии, неистово играя рок-н-ролл на максимальной громкости, я "успешно" сжёг выходной каскад мощности вертушки. Я жил на втором этаже 3-этажного дома и в хорошую погоду выставлял в открытые окна колонки: я крутил на весь двор любимые песни The Beatles, либо сам самозабвенно музицировал на инструментах. Да... жили мы весело и креативно... вопреки обстоятельствам и неспешно следуя своим призрачным целям.




Моя мастерская, Фотки, Музыканты, Былое, Байки, музыкальные инструменты

Previous post Next post
Up