Огонь, вода и медные трубы (Черноморская эпопея, часть 1)

Jan 23, 2017 14:36

Наше дыхание свято,
Мы движемся, всех любя,
Но дай нам немного силы, Господи -
Мы всё подомнём под себя. © БГ

Тёплым летним днём наш фолк-десант в количестве шестерых человек выгрузился из поезда в Сочи и отправился искать по обыкновению центр города с его рынками, парками, подземными переходами и прочими людными местами с подходящей для сейшена акустикой. Но окрест вокзала ничего подобного мы не обнаружили. Вообще, Сочи в географическом смысле оказался нетипичным городом. Он растянулся длинной змейкой вдоль побережья, ограниченной по бокам морем и горами. И центр города, соответственно, тоже был рассредоточен. Опрос местных «аборигенов» показал, что надо ехать на автобусе по побережью в сторону санаториев, где нас будут ждать успех, слава и деньги. Так мы и поступили: не мешкая, купили билеты и тронулись в путь.

Долго ли, коротко ли ехали мы - пейзаж за окном автобуса постепенно становился всё более диким; городская архитектура сменилась богатыми субтропическими лесами, среди которых затерялось множество санаториев, раскиданных по берегу моря. Наконец-то мы не выдержали и вышли на одной из остановок. Да, кэп, это был очередной санаторий. Но разведка показала, что ловить сейшенёрам там особо нечего: на территории санатория играть нельзя, а на подходах к нему сейшенить было не для кого. Тогда мы расположились неподалёку в лесу, чтобы отдохнуть и посовещаться, и заодно стали настраивать примус в надежде вскипятить воду для чая. А я скажу вам, что до этого у нас был довольно небольшой опыт обращения со «Шмелем». Я залил в примус бензин и хорошенько так подкачал его насосом. Потом, я уж не помню, как это произошло, но при повороте вентиля примус вдруг стал неистово поливать сам себя бензином. И нет бы дать бензину высохнуть или обтереть примус листьям, но (барабанная дробь!) кто-то из нас «догадался» чиркнуть спичкой… Поначалу было весело. Примус занялся огнём. Мы застыли в ожидании, пока не догорит выплеснувшийся бензин. Но огонь и не думал униматься. Напротив, примус разгорался всё сильнее и сильнее. Всё наше веселье быстро улетучилось. Поднялась суматоха, в которой кто-то опрокинул примус набок, в результате чего пламя стало ещё больше. Моё воображение уже рисовало картину, как разогретый огнём примус взрывается, разлетаясь во все строны огненными комьями. И вот я уже вижу нас, обожжённых, в травмпункте, и на этом бесславно и трагически заканчивается, не успев ещё толком начаться, наша черноморская эпопея. Надо было срочно что-то предпринять. На примус вылили воду, но это не помогло. Тогда кто-то догадался пожертвовать своей джинсовой курткой, накинув её на пламя, и это было в тот момент, пожалуй, единственно верным решением. Под курткой пламя быстро угасло, но примус был очень горяч, и в течение долгого времени его невозможно было взять в руки. Так мы были спасены ценой испорченной куртки. «Ничего себе начинаются приключения!» - подумали мы и отправились на берег снимать стресс в волнах Чёрного моря.

Море! Мечта детства. Ты даёшь нам устойчивый стереотип отдыха. Чтобы поймать ощущение «я отдыхаю», необходим соответствующий шаблонный антураж, к которому надо прийти обязательно через трудности, совершая подвиг. Нужно пахать весь год, не покладая рук, с мечтою вырваться из бытовой рутины на пару недель, чтобы позволить себе беззаботно поваляться на пляже и потусить с полным кошельком по барам и кафе. Да, нужно обязательно(!) тратить деньги, иначе отдых не будет полноценным, и пропадёт смысл подвига. Этот стереотип постоянно подпитывается целой индустрией отдыха и развлечений. Львиная доля заработков местных жителей приходится на тёплый туристический сезон. Пока мы жили на побережье, подобные мысли нас посещали довольно часто. Мы затруднялись отнести себя к какой-нибудь устоявшейся социальной группе. Музыканты, безработные, туристы, путешественники… Наша маленькая коммуна была как-бы вне устоявшейся размеренной черноморской жизни, и мы могли наблюдать за всем происходящим довольно бесстрастно.

Мы радостно плескались в тёплых морских волнах. До этого я с солёной водой был знаком только по отдыху на Каспии. Огромная махина воды волей-неволей подчиняет тебя своему настроению; мозги перезагружаются, все проблемы и печали моментально улетучиваюся, и ты один на один с первобытной стихией и чувствуешь себя совершенно счастливым.

Купание благотворно подействовало на нас. Обсохнув и отдохнув, мы отправились назад искать пресловутый центр Сочи. Спустя некоторое время мы набрели на тенистую аллею с высоченными платанами, расположенную вдоль оживлённой дороги, и стали прогуливаться по ней. Хотя прогулкой это назвать было сложно: на спинах у нас были тяжёлые рюкзаки с пожитками и инструментами, мы желали отдыха и хлеба насущного, и нужда заставляла нас искать сейшенёрскую «мазу», как золотую жилу на Клондайке. Под платанами конечно живописно и хорошо, особенно если ты беззаботный турист с кошельком денег. В общем, осмотр местности показал, что ни по каким параметрам эта центральная аллея нам не подходит: там не было ни подходящей акустики, ни потока людей. А тут выяснилось, что у нас уже на исходе деньги, и мы не можем себе позволить полноценно пообедать. Вистлер Гриша предожил купить всем по булочке. Но это только раззадорило наш аппетит. Тогда мы пошли в первое попавшееся кафе, где к великому разочарованию официантки заказали себе дешёвый подсоленный рис. И тут наши финансы уже вовсю заголосили романсы. Пока мы гуляли и обедали, незаметно стемнело, и надо было срочно позаботиться о том, где и как мы будем ночевать. Кому-нибудь из вас случалось оказаться вечером без денег посреди незнакомого города в поисках ночлега? Кто знает - тот поймёт. Одно дело - искать вписку одному или двум путешественникам. И совсем другой расклад, когда вас шестеро с кучей вещей. Найти место для ночёвки в Сочи для такой орды «дикарей» было совершенно нереально. В итоге мы, немного побродив в сумерках, расположились на облюбованной зелёной полянке, окружённой кустами. Она нам показалась довольно пустынной и скрытой от посторонних глаз. Мы расстелили карематы, побросали на них спальники, подложили себе под головы рюкзаки, чтобы никто не украл их, и тут же, совершенно измотанные, вырубились.

В полудрёме мне мерещился огненный шар из пылающего примуса, бесконечные морские волны, уходящие за горизонт. Огонь, вода, борьба первобытных стихий, иллюстрирующих превратности судьбы… Уставшему от передряг воображению осталось дорисовать для полноты в эту картину только медные трубы - торжественно звучащие фанфары славы и успеха. Ещё немного осталось потерпеть, и нас примут, нас полюбят и признают, как бременских музыкантов. Перед нами откроются двери всех концертных залов, и мы будем дарить восхищённой публике наше искусство. Мы были вместе, сплочённые одними идеями, и мы были силой, готовой свернуть горы. Ах, эти грёзы!.. В какой-то момент фанфары оказались в руках крылатых ангелов Апокалипсиса - я погружался в сон всё глубже и глубже. И вот уже прозвучала первая труба, затем вторая… Вдруг ангелы стали трясти меня за плечи. Послышался какой-то шум. Я с трудом выплыл из моря бессознательного на залитую утренним солнцем поверхность бренного бытия. Тормошившие меня «ангелы» оказались почему-то уже без крыльев и труб. На них была милицейская форма. Они сильно опешили от невиданной доселе наглости - вот так толпой бесцеремонно завалиться спать посреди города(!) - это уже не лезло ни в какие ворота. «Ангелы» показали свои служебные удостоверения и любезно предложили сделать нам «алаверды». Убедившись, что наши документы в порядке и выслушав, как мы, приехавшие накануне отдыхать «дикарями» туристы, ещё не определились с местом для ночлега, они отбыли дальше вершить свою миссию правопорядка. Ну, спасибо, что хоть штраф не взяли (да и откуда у нас деньги?). Мы тут же собрали свои вещи и, договорившись в одном из кафе оставить на сохранность рюкзаки, двинулись в поисках места для сейшена.

День начался без завтрака. Умыться и привести себя в порядок нам было негде (разве что в крохотном туалете кафе). Мы разбились на две группы: одни пошли с инструментами в поисках мест для уличного музицирования, другие были озабочены недорогими продовольственными магазинами и рынками, а также вероятными местами для отдыха и ночлега. Так начинался для нас многодневный авантюрный «отдых», наполненный множеством приключений.

Былое, Байки, Время перемен, Сейшен

Previous post Next post
Up