Нотоводческое ворчание

Oct 18, 2013 15:26

Дано: набранные мною 4 учебника по блок-флейтам. Вот пример.

Read more... )

Ноты

Leave a comment

Comments 32

ptrue October 18 2013, 11:53:58 UTC
Мне больше нравится первый вариант, и я бы настоял на нём, если автор не против. (Недавно сделал такое, и автор таки был не против.) Можно пободаться с издательством.

Reply

stanskov October 18 2013, 12:30:40 UTC
автору всё равно
а капризы издательства - это мне геморрой на несколько часов
но я уже всё переделал

Reply


pan_szymanowski October 18 2013, 12:03:23 UTC
Я бы сказал, что второй правильный. А в первом варианте в середине обрезанный такт. Так нельзя. Первый - можно, а в середине нельзя.
Про старину не знаю.

Reply

ptrue October 18 2013, 13:08:01 UTC
Но никого же не смущает, что в начале и в конце обрезанные такты. Почему же в середине должно быть иначе?

Reply

pan_szymanowski October 18 2013, 17:05:21 UTC
А это потому, что в первом такте мы предполагаем, что в начале идут паузы. И писать их не обязательно. А если и записать, то ничего не меняется. Но середине мы такого предположить не можем, поскольку там пауз реально нет.
Конечно, можно сообразить, что автор имел в виду. Но вторая запись - грамотная, а первая - нет.

Reply

stanskov October 18 2013, 17:33:02 UTC
с практической точки зрения первый вариант гораздо удобнее. поясню. если мы, например, репетируем вторую часть произведения, то по фразировке нужно начинать с затакта, который явно прописан, а не со всего такта второй вольты. во втором варианте придётся сначала выискивать этот затакт в вольте. а в первом случае всё очевидно сразу
и ещё... я посмотрел в старые московские хрестоматии для фо-но издательства "Музыка". там везде первый вариант

Reply


cupermar October 18 2013, 13:03:38 UTC
Первый вариант просто безграмотный, и то, что "теперь так делают", его не исправляет, уж извини. На что я не люблю изд-во "Композитор", но тут они правы...

Reply

ptrue October 18 2013, 13:10:49 UTC
Первый вариант абсолютно грамотный. В "Композиторе", судя по всему, просто легализовали своё неумение (или нежелание) обмануть программу и ставить знаки репризы посередине такта, и потому настаивают, чтоб все выписывали только цельные такты.

Reply

stanskov October 18 2013, 14:10:03 UTC
Sibelius (даже старые версии) легко обмануть, проставив разные скрытые размеры. Он даже проигрывает в итоге всё корректно. А в Finale с этим как?

Reply

ptrue October 18 2013, 16:41:01 UTC
В Finale точно так же. Однако я не раз сталкивался с тем, что в "Композиторе" вводили новые правила, чтобы узаконить стандартное поведение программы в связи с записью, которую в ней сделать можно, но они не знают, как.

Reply


Реприза в середине такта livejournal October 18 2013, 17:13:13 UTC
Пользователь ptrue сослался на вашу запись в записи « Реприза в середине такта» в контексте: [...] е правила». При этом запись стала более громоздкой и менее наглядной. См. описание этой истории [...]

Reply


thusthla October 19 2013, 11:10:35 UTC
Второй вариант напоминает мне, как в метро говорят про багаж "с целью недопущения его самопроизвольного перемещения". Из-за каких-то выдуманных правил люди усложняют восприятие текста. Форма важнее содержания.

Reply

ptrue October 19 2013, 11:16:02 UTC
Спасибо, отличная аналогия!

Reply


Leave a comment

Up