Нотоводческое ворчание

Oct 18, 2013 15:26

Дано: набранные мною 4 учебника по блок-флейтам. Вот пример.

Read more... )

Ноты

Leave a comment

cupermar October 18 2013, 13:03:38 UTC
Первый вариант просто безграмотный, и то, что "теперь так делают", его не исправляет, уж извини. На что я не люблю изд-во "Композитор", но тут они правы...

Reply

ptrue October 18 2013, 13:10:49 UTC
Первый вариант абсолютно грамотный. В "Композиторе", судя по всему, просто легализовали своё неумение (или нежелание) обмануть программу и ставить знаки репризы посередине такта, и потому настаивают, чтоб все выписывали только цельные такты.

Reply

stanskov October 18 2013, 14:10:03 UTC
Sibelius (даже старые версии) легко обмануть, проставив разные скрытые размеры. Он даже проигрывает в итоге всё корректно. А в Finale с этим как?

Reply

ptrue October 18 2013, 16:41:01 UTC
В Finale точно так же. Однако я не раз сталкивался с тем, что в "Композиторе" вводили новые правила, чтобы узаконить стандартное поведение программы в связи с записью, которую в ней сделать можно, но они не знают, как.

Reply

cupermar October 18 2013, 20:44:49 UTC
нет, не грамотный. В первом варианте пропущен "открывающийся" знак повторения вначале. Это режет глаз.

Reply

ptrue October 18 2013, 21:09:04 UTC
В начале знак повторения не ставят ( ... )

Reply

cupermar October 18 2013, 21:31:06 UTC
Не будете ли Вы столь любезны привести подобные авторитетные цитаты, разрешающие знак репризы в середине такта.
А заодно и правила его применения (ежели таковые имеются) .

Reply

ptrue October 18 2013, 22:26:26 UTC
Разумеется.

«Чаще всего реприза совпадает с тактовой чертой, но бывают случаи, когда реприза ставится посередине такта» (Атовмьян Л.Т. Справочник по технике записи нот. М., 1946. С. 57).

«В подавляющем большинстве случаев знак репризы совпадает с тактовой чертой и как бы поглощает её, одновременно выполняя и функцию тактовой черты. Однако многочисленны случаи, когда знак репризы выставляется между промежуточными долями такта. В таких случаях тактовые черты выставляются сами по себе, а знак репризы - сам по себе» (Нюрнберг М. Нотная графика. Л., 1953. С. 223).

«Although the repeat bars in the example above coincide with barlines, they must not be thought of as synonymous with barlines. They may occur within a measure and on any beat - even bisecting a beat, as shown on the lower line below» [Хотя знаки повтора в предыдущем примере совпадают с тактовыми чертами, их не следует рассматривать, как синонимы тактовых черт. Они могут появляться на любой доле такта - и даже внутри доли, как показано в следующем примере] (Read G. Music ( ... )

Reply

cupermar October 19 2013, 04:43:19 UTC
Благодарю

Reply

arkaditroitsky October 22 2013, 20:12:46 UTC
Ой... мама...
(Извините, я просто испугался.)

Reply


Leave a comment

Up