Первый вариант просто безграмотный, и то, что "теперь так делают", его не исправляет, уж извини. На что я не люблю изд-во "Композитор", но тут они правы...
Первый вариант абсолютно грамотный. В "Композиторе", судя по всему, просто легализовали своё неумение (или нежелание) обмануть программу и ставить знаки репризы посередине такта, и потому настаивают, чтоб все выписывали только цельные такты.
В Finale точно так же. Однако я не раз сталкивался с тем, что в "Композиторе" вводили новые правила, чтобы узаконить стандартное поведение программы в связи с записью, которую в ней сделать можно, но они не знают, как.
Не будете ли Вы столь любезны привести подобные авторитетные цитаты, разрешающие знак репризы в середине такта. А заодно и правила его применения (ежели таковые имеются) .
«Чаще всего реприза совпадает с тактовой чертой, но бывают случаи, когда реприза ставится посередине такта» (Атовмьян Л.Т. Справочник по технике записи нот. М., 1946. С. 57).
«В подавляющем большинстве случаев знак репризы совпадает с тактовой чертой и как бы поглощает её, одновременно выполняя и функцию тактовой черты. Однако многочисленны случаи, когда знак репризы выставляется между промежуточными долями такта. В таких случаях тактовые черты выставляются сами по себе, а знак репризы - сам по себе» (Нюрнберг М. Нотная графика. Л., 1953. С. 223).
«Although the repeat bars in the example above coincide with barlines, they must not be thought of as synonymous with barlines. They may occur within a measure and on any beat - even bisecting a beat, as shown on the lower line below» [Хотя знаки повтора в предыдущем примере совпадают с тактовыми чертами, их не следует рассматривать, как синонимы тактовых черт. Они могут появляться на любой доле такта - и даже внутри доли, как показано в следующем примере] (Read G. Music
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А заодно и правила его применения (ежели таковые имеются) .
Reply
«Чаще всего реприза совпадает с тактовой чертой, но бывают случаи, когда реприза ставится посередине такта» (Атовмьян Л.Т. Справочник по технике записи нот. М., 1946. С. 57).
«В подавляющем большинстве случаев знак репризы совпадает с тактовой чертой и как бы поглощает её, одновременно выполняя и функцию тактовой черты. Однако многочисленны случаи, когда знак репризы выставляется между промежуточными долями такта. В таких случаях тактовые черты выставляются сами по себе, а знак репризы - сам по себе» (Нюрнберг М. Нотная графика. Л., 1953. С. 223).
«Although the repeat bars in the example above coincide with barlines, they must not be thought of as synonymous with barlines. They may occur within a measure and on any beat - even bisecting a beat, as shown on the lower line below» [Хотя знаки повтора в предыдущем примере совпадают с тактовыми чертами, их не следует рассматривать, как синонимы тактовых черт. Они могут появляться на любой доле такта - и даже внутри доли, как показано в следующем примере] (Read G. Music ( ... )
Reply
Reply
Reply
(Извините, я просто испугался.)
Reply
Leave a comment