О ладовых отклонениях в фолк-аккомпанементе

May 16, 2009 12:45

Дальнейшие статьи, похоже, будут предназначены уже для опытных аккомпаниаторов, освоивших основные правила обыгрывания гармонических функций. Я думаю, понадобится какое-то время провести со своим инструментом, совершить усилия, чтобы разобраться во всём этом. Также нужна регулярная практика игры с мелодистами, либо с midi. Начинающим пока не рекомендую это всё воплощать на практике. Ибо чтобы нарушать правила, надо сначала научиться их соблюдать. Сам я к этому шёл не один год. К тому же на сейшене, где присутствуют несколько аккомпаниаторов, эти вещи надо использовать очень аккуратно.
Бывает, что хочется музыкально пошутить, используя несвойственные кельтскому фольклору ладовые отклонения и ритмы, зачастую синкопированно двигаясь по хроматизмам. Например, я использую повышенные II, IV и V ступени, а также понижаю III, IV и VII. Все это, зачастую вопреки естественным гармоническим ходам, причудливо накладывается на какой-нибудь диатонический «кельтский» лад. Здесь как раз и проявляется элемент фуги - противопоставления и сочетания двух независимых мелодических линий. Это становится похоже на модальный джаз, где имеют место полиладовые наложения. Здесь мы находим общий знаменатель для таких совершенно разных членов, как классика, рок, джаз и фольклор. Для повышения образованности в этом направлении советую послушать гитарные эксперименты Роберта Фриппа, концертные записи басиста Жако Пасториуса, саксофониста Джона Колтрейна, трубача Майлса Дэвиса и прочих мэтров, музыка которых лежит вне контекста какого-то одного стиля.

Мой подход к аккомпанементу

Previous post Next post
Up