Дядя Сэм, подвинься!

Nov 27, 2013 08:59

 27.11.2013 / 05:55   Национальная ассамблея Никарагуа ратифицировала решение правительства страны, позволяющее российским военным подразделениям, самолетам и кораблям посещать республику. Голосование в парламенте проводилось по срочному запросу президента Никарагуа Даниэля Ортеги. В соответствии с документом, корабли и самолеты ВВС России, Кубы, Мексики и Венесуэлы смогут посещать территорию Никарагуа в течение первого полугодия 2014 года. Их экипажам разрешено участвовать "в обмене опытом и в подготовке" никарагуанских военнослужащих.
Также военные России будут участвовать в совместном с армией Никарагуа патрулировании территориальных вод республики в Карибском море и в Тихом океане с 1 января по 30 июня будущего года. Главной целью этих операций станет борьба с контрабандой наркотиков. Аналогичное разрешение дано и военным США, передает ИТАР-ТАСС - http://www.vesti.ru/doc.html?id=1160147&cid=9.

На карте Панамский канал - красная линия; никарагуанский канал - красный пунктир:




Проект по строительству межокеанского канала в Никарагуа готовит гонконгская компания "Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент" /HK Nicaragua Canal Development Investment/. Стоимость проекта составляет примерно 40 млрд долларов. Прорыть придется около 200 км пути, все это займет как минимум 11 лет. Ещё по теме нового канала:
 - Меж двух океанов
- . И в нем российские ракетные крейсера: туда - сюда, сюда - туда!

Сергей Филатов:
"31 октября два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 приземлились на гостеприимную никарагуанскую землю на аэродроме Манагуа".
Визиту наших "Белых лебедей" сопутствовала встреча секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева и президента Никарагуа Даниэля Ортеги. По итогам переговоров стороны подписали меморандум о консультациях между верховным командованием армии Никарагуа и Советом безопасности РФ, которые отныне "будут осуществляться на постоянной основе". Патрушев подчеркнул, что республика "в настоящее время играет главную роль в Центрально-Американском регионе не только благодаря своему географическому положению, но и за счёт курса, избранного нынешним правительством страны".

28 октября два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, преодолев более 10 тыс. км, приземлились на аэродроме Майкетия в Венесуэле. Российские экипажи встретила лично министр обороны Венесуэлы Кармен Мелендес. После приветственного слова она отважно поднялась по отвесной пятиметровой лестнице и в сопровождении командира экипажа изнутри ознакомилась с самолётом.

Что мы видим?
Мы видим русские стратегические бомбардировщики "в мягком подбрюшье" США.
Мы видим перспективу строительства нового канала между Атлантическим и Тихим океаном.
Мы видим начинающееся жесткое сопротивление этому никарагуанско-китайскому проекту, куда зовут и Россию.

Каковы выводы?
Мир стал мал. Из Саратова до Никарагуа - 13 часов лета. Баллистическая ракета с ядерными боеголовками долетит ещё быстрее...
Мир стал менее безопасным. Иначе такие "броски через океан" просто так не демонстрируются.
Мир стал на грань Большого финансово-экономического Кризиса, и кое-кому надо было объяснить, что за счет России этот Кризис решать пусть даже и не надеються. Концентрация русского флота в Средиземном море говорит о том же самом.

А канал... Ну что канал? - Мировая торговля от этого канала только выиграет.
Так, может быть, надо поднимать вопрос о канале, как о новом факторе развития мировой торговли, на уровне ВТО?
А почему нет?
Ведь от появления этого канала между Атлантическим и Тихим океанами выиграют десятки стран и компаний
Отсюда - http://serfilatov.livejournal.com/1421880.html.

P.S. 21 июн, 2013 В Никарагуа потерпел крушение военный вертолет Ми-17, на борту которого находились 10 человек, в том числе - начальник генштаба полковник Мануэль Лопес, а также глава контразведки, полковник Честер Варгас и начальник ПВО, подполковник Альдо Эррера.
Эта трагедия произошла спустя двое стуток после того, как парламент Никарагуа одобрил проект по строительству Китаем канала между Атлантическим и Тихим океанами стоимостью около 40 млрд долларов, который должен стать конкурентом Панамскому каналу
http://serfilatov.livejournal.com/1160646.html

Никарагуа, экономика, США, Россия, планета, геополитика

Previous post Next post
Up