Никарагуа приглашет Россию рыть канал между двумя океанами

Nov 09, 2013 23:53

Никарагуа заинтересована в участии российского капитала и компаний в возведении в стране аналога Панамского канала.
Об этом заявил никарагуанский министр финансов и общественного кредита Иван Акоста на заседании Межправительственной комиссии /МПК/ по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, завершившемся в столице центральноамериканской страны.
"Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии, и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому никарагуанские власти придают очень большое значение, - отметил Акоста. - Для нас представляется важным российское участие в создании канала".



В свою очередь, министр развития, промышленности и торговли Никарагуа Орландо Солорсано заявил корр. ИТАР-ТАСС, что считает "весьма перспективным вероятное участие в строительстве канала российских госкомпаний".
"Мы придаем приоритетное значение в реализации проекта РФ, учитывая тесные дружеские связи, существующие между нашими государствами", - сказал собеседник.
Выступая на итоговом заседании МПК, председатель российской части комиссии, замглавы МИД РФ Сергей Рябков указал, что "планы по строительству канала в Никарагуа привлекают большое внимание". Он высказал мнение, что российские компании "могли бы поставлять специальную технику, стройматериалы и конструкции" для его возведения.
Проект по строительству межокеанского канала в Никарагуа готовит гонконгская компания "Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент" /HK Nicaragua Canal Development Investment/.
Как считают специалисты, на реализацию данного проекта потребуются 40 млрд долларов и около десяти лет.

Мы разбирали эту тему в материалах:
" Китай получил на 100 лет землю Никарагуа в концессию для строительства канала меж двух океанов"
и " Сразу после решения о строительстве Никарагуанского канала под Манагуа погибло руководство армии".
К тому требуется добавить следующие новости:


"31 октября два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 приземлились на гостеприимную никарагуанскую землю на аэродроме Манагуа", - пишет Евгений Супер на сайте "Однако".
Визиту наших "Белых лебедей" сопутствовала встреча секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева и президента Никарагуа Даниэля Ортеги. По итогам переговоров стороны подписали меморандум о консультациях между верховным командованием армии Никарагуа и Советом безопасности РФ, которые отныне "будут осуществляться на постоянной основе".
Патрушев подчеркнул, что республика "в настоящее время играет главную роль в Центрально-Американском регионе не только благодаря своему географическому положению, но и за счёт курса, избранного нынешним правительством страны".
Именно Никарагуа первой признала независимость Абхазии и Южной Осетии, что укрепило дружбу между нашими братскими народами.
В свою очередь Даниэль Ортега заверил, что республика продолжит работу для поддержания мира, стабильности и безопасности наших народов.
28 октября два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, преодолев более 10 тыс. км, приземлились на аэродроме Майкетия в Венесуэле.
Российские экипажи встретила лично министр обороны Венесуэлы Кармен Мелендес. После приветственного слова она отважно поднялась по отвесной пятиметровой лестнице и в сопровождении командира экипажа изнутри ознакомилась с самолётом.
Российские лётчики вручили министру обороны модели самолётов, а в ответ получили корзины с фруктами и сладостями. "Это вам для того, чтобы вы как следует отдохнули после такой тяжёлой работы", ― пояснила Мелендес.
Действительно, путь наших самолётов был непрост.
Взлетев с авиабазы Энгельс под Саратовом, где дислоцируется гвардейская Донбасская Краснознамённая тяжёлая бомбардировочная дивизия, машины провели в воздухе 13 часов, совершив первый подобный перелёт в "мягкое подбрюшье" США.
И хотя на их борту не было оружия, а сам перелёт был осуществлён с целью поддержания мира, стабильности и безопасности латиноамериканских народов, он заставил попотеть командиров Североатлантического альянса.
На перехват им с норвежской авиабазы Буде были брошены боевые истребители F-16, пытавшиеся всячески спровоцировать наши самолёты на отклонение от маршрута, чтобы потом западные политики могли бросить нам обвинения в нарушении международных соглашений. Однако наши лётчики не поддались на провокации и взирали на бесплодные попытки натовцев с холодным сердцем.
Уникальный перелёт прошёл, как планировалось".

Что мы видим?
Мы видим русские стратегические бомбардировщики "в мягком подбрюшье" США.
Мы видим перспективу строительства нового канала между Атлантическим и Тихим океаном.
Мы видим начинающееся жесткое сопротивление этому никарагуанско-китайскому проекту, куда зовут и Россию.

Каковы выводы?
Мир стал мал. Из Саратова до Никарагуа - 13 часов лета. Баллистическая ракета с ядерными боеголовками долетит ещё быстрее...
Мир стал менее безопасным. Иначе такие "броски через океан" просто так не демонстрируются.
Мир стал на грань Большого финансово-экономического Кризиса, и кое-кому надо было объяснить, что за счет России этот Кризис решать пусть даже и не надеються. Концентрация русского флота в Средиземном море говорит о том же самом.

А канал... Ну что канал? - Мировая торговля от этого канала только выиграет.
Так, может быть, надо поднимать вопрос о канале, как о новом факторе развития мировой торговли, на уровне ВТО?
А почему нет?
Ведь от появления этого канала между Атлантическим и Тихим океанами выиграют десятки стран и компаний.

Китай, Никарагуа, Атлантический океан, канал, Россия, ВТО

Previous post Next post
Up