А может быть вы вступаете в состав Беларуси!?

Dec 25, 2019 14:54

А.Лукашенко― Придет когда-то время… Вы хотите общего президента? Выборы. Я этого не боюсь. А совсем простой вариант, который будет в России воспринят и в Беларуси тоже в плане единого государства: вы вступаете в состав Беларуси.
Ну что россияне будут против? Нет. белорусы тоже, которые так уж возмущаются… Слушайте, Россия входит в состав Беларуси. А почему вы нас приглашаете в состав России - некоторые, а почему вы не рассматриваете такой вариант?




.Венедиктов―: Последний вопрос. 20-й год, год президентских выборов, год того, как эти 30 протоколов будет дорабатываться, прорабатываться… Вы обычно очень оптимистичны или показываете, что вы очень оптимистичны. Когда общаюсь с вами, у вас вот… А сегодня я почувствовал, что у вас есть, я не скажу, обида - неправильное слово - не раздражение, а есть такая нотка пессимизма, как развиваются российско-белорусские отношения. Что это за нотка и как ее переиграть?

А.Лукашенко― Вот вы сказали обида - вот я бы не стал это отрицать. Мне просто обидно, что спустя моих 25 и Путина 20 лет мы находимся на этом раздорожье. Вот этого у нас быть не должно было. И что очень опасно сейчас, очень опасно, когда вы - больше, конечно, в СМИ, даже не в ваших виртуальных и не на «Эхо Москвы», вы знаете, вот эти федеральные, которые у нас идут, - вы обижаете белорусов.



Белорусская памятная монета, посвящённая сообществу Беларуси и России, номиналом 20 рублей 1997 года была введена в обращение 2 апреля 1997 года.
Изготовлена из серебра 900 пробы, масса монеты - 34,56 г, масса чистого серебра - 31,1 г.  Тираж - 5000 экземпляров.

Когда начинаете чего-то считать… Когда ты эту справку прочитаешь, ты согласишься со мной. Сразу отвлекаясь, скажу про справку. Я когда читал Путину - «У тебя это откуда?» Тут некоторые оценочные, поэтому я в конце сказал: «Хорошо, делим напополам, чтобы вы только понимали, что и мы тоже вам оказываем соответствующие услуги». Не важно, это будет 200 миллиардов долларов за 10 лет или это будет 100 миллиардов долларов. Здесь все-таки большие суммы и большие проблемы. И вы обижаете не только меня… Ну, чего, я? За день меня могут 3 раза могут обидеть и 4 раза порадовать или 5 раз обидеть и 2 порадовать. Ну, наша жизнь. Даже тебя, политика и журналиста.

А не надо обижать своих людей. Ведь мы положили на алтарь нашей Победы каждого третьего. Еще не все ушли из этой жизни. И у них таких как мы - поколение, оно же еще о-го-го какое, - они же так воспитаны. Вот я… не знаю, насколько у тебя это советское осталось…

А я вот это еще боюсь сказать, чтобы не обидеть россиян и так далее. Но коль вы меня к этому подталкиваете - ты прочитаешь, - я вынужден буду это озвучить, чтобы показать своим людям, что мы живем за свой счет, что мы не такие богатые, как вы, что у нас нет олигархов, олигархата этого не только потому, что Лукашенко - диктатор и очень жестко к этому относится. У нас нет таких денег, как у вас - шальных. Вы спите в новогодние праздники - а труба работает и деньги качаются. У нас этого нет. У нас IT - это мозги, сельское хозяйство - это мозолистые руки.

И сейчас мы работаем с мозоля и своими мозгами. И просим только одно от вас. Коль вы нас позвали в союз, в ЕврАзЭС и прочнее, слушайте, ну, вы хоть не ухудшайте каждый год наше положение. Потому что, как я сказал, на хрена нужен такой союз, когда мы каждый раз всё хуже и хуже?..

И когда я им назвал, что у нас в этому году 9 миллиардов будет дефицит торгового баланса, Путин как человек понимающий это, он вообще, можно сказать, онемел. Смотрит на меня. А я говорю: «Владимир Владимирович, ну, из-за этого торговая война Китая и США началась». И потом, ладно, там энергоносители подорожали и прочее, но зачем же вы блокируете нашу продукцию, которую мы поставляем на ваш рынок отборную? Это же идет на экспорт продукция. Вы же можете купить где угодно, если плохая будет, хорошую продукцию блокируете - зачем? Нам же надо с вами рассчитаться, чтобы понизить этот размер дефицита торгового баланса и заработать деньги, чтобы вам заплатить за нефть и за газ. Вы зачем блокируете?

Ну, и самое главное: если бы это была плохая продукция, а еще важнее, если бы мы конкурировали с вашей… У вас же не хватает, допустим, 3 или 5 миллионов тонн мясомолочной продукции. Мы поставляем только 3,5, остальное еще кто-то поставляет. Но если мы сами близкие, в чем проблема? ЕврАзЭС - Казахстан, Кыргызстан и другие - они же не поставляют вам эту продукцию, им надо свой народ накормить, а если поставляют, то совсем немного. Вы торгуете, и Казахстан торгует зерном в основном, не молоком, мясом. Зачем вы блокируете, зачем вы торпедируете наши отношения, когда надо их выравнивать?

А.Венедиктов―: Я думаю, что вы знаете ответ. Он в 24-м году лежит, если честно.

А.Лукашенко― Это не моя проблема. Алексей Алексеевич.

А.Венедиктов―: Оказывается вашей.

А.Лукашенко― Да, к сожалению. Но в том ключе, как у вас он лежит, я в этом не участвую. И участвовать никогда не буду, и я это сказал вашему президенту. Более того, мы этот вопрос сняли два года назад, полтора. В Сочи первый раз я ему прямо сказал: «Я никогда, спустя 25 лет своей президентской жизни… Всё, хватит, я наелся, я не царь. Я пахарь. Ну, не на галерах, но пахарь. Мне хватило, чтобы ради того, что мне где-то в России дадут должность в парламенте».

Слушайте, какая дикость, какая глупость. Этого никогда не будет и быть не может. Даже если меня осудят и в наручниках туда посадят - этого не будет! По многим причинам, начиная от личностных качеств моих и заканчивая политикой моей. Мне то, что вы делаете, неприемлемо по многим позициям. И ты это знаешь, лучше других. И знаешь, по каким позициям. Я не могу отойти от этой политики. И, наевшись за 25 лет, чтобы еще посидеть где-то там, в Москве или, слушай, на обочине в Подмосковье, 2-3 года добавить к 25 - стоит ли это?

Это моя личная позиция. Но есть еще государственная. Первое независимое суверенное государство в истории. Ты это знаешь как историк. Мы никогда не были суверенны и независимы. Я его построил со своим коллегами. И даже ты где-то к этому причастен.

Ну, разве я, как я недавно говорил, в гроб, в ящик должен его положить и похоронить? Этого не может быть. Как, создав свое дитя, я его могу похоронить. А вот выстраивать союз наш, даже попытаться союзное наше государство и слепить его так, чтобы мы не задели интересы ни россиян, ни белорусов, мы должны сделать. И, может быть, когда-то не мы (а может, мы), наши дети в силу каких-то обстоятельств придут к тому, что это будет единое государство, - ну, и хорошо, если это примут наши народы. Только люди, Алексей, только народ, только он - и наш и россияне - могут решить эту проблему. Я буду исходить железно из этого. Нет, не получится - я положу этот портфель, пусть кто-нибудь попробует сделать больше. Это искренняя моя позиция.



Александр Лукашенко с тремя сыновьями в день республиканского субботника 21 апреля 2018 года-http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501725/

А.Венедиктов―: В конце расскажу анекдот про вас и Путина. Путин и Лукашенко долго разговаривают, как сделать союзное государство. В конце концов, Лукашенко говорит: «Ты знаешь, Володя, я согласен». Путин говорит: «На что согласен? Только что был не согласен». - «Я согласен. Вот как говоришь: Ты президент, я вице-президент. А на следующий год - наоборот».

А.Лукашенко― Слушай, но это не анекдот. Если равноправно и говорить о президентстве, ну, во-первых, если вы волков боитесь, в лес не ходите.

А.Венедиктов―: Так вы сейчас волком себя назвали.

А.Лукашенко― Ну, естественно. Ну, вы боитесь волков - не ходите в лес. Но если вы предлагаете именно такую конструкцию, исходим из равноправия. Это главный принцип честного союза - равноправно. Да, вы хотите так? Пожалуйста, давайте. Но самое главное, если вы хотите, чтобы я согласился на какую искусственную дележку власти - не будет. Народы должны определяться.

Придет когда-то время… Вы хотите общего президента? Выборы. Я этого не боюсь. А совсем простой вариант, который будет в России воспринят и в Беларуси тоже в плане единого государства: вы вступаете в состав Беларуси.

А.Венедиктов―: Хорошая концовка интервью.

А.Лукашенко― Подумай над этим.

А.Венедиктов―: Я передам.

А.Лукашенко― Ну что россияне будут против? Нет. белорусы тоже, которые так уж возмущаются… Слушайте, Россия входит в состав Беларуси. А почему вы нас приглашаете в состав России - некоторые, а почему вы не рассматриваете такой вариант?

А.Венедиктов―: Анекдот на анекдот, я бы сказал. Спасибо большое, Александр Григорьевич.

А.Лукашенко― Спасибо, Алексей.
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2559487-echo/

Беларусь, Союз, личность, Лукашенко, ложь и правда, геополитика

Previous post Next post
Up