Камский шлюз

May 26, 2014 11:00



На неделе, вместе с пермскими блогерами посетил Камскую ГЭС. Сейчас уровень воды высок и идёт её сброс. Сначала мы отправились на расположенный неподалёку шлюз.


Чем он примечателен? Состоит из двух ниток, так как когда его строили, планировали большой поток судов. Но после аварии в 1994 одну нитку закрыли.



На фото как раз закрытая часть. В планах на будущее её хотят восстановить.



Ворота.



Местами высота камер достигает 12 метров.



По воротам без проблем можно перебраться на другую сторону камеры.



Всё управление осуществляют из башни, тут же сидят диспетчера.







Поднимемся?



Всё просто, захотел открыл ворота, захотел закрыл.



Автоматика.



Сам процесс можно посмотреть как на экране.



Так и в живую. Как раз сейчас шлюзуется корабль.



Швартуются.



Дальше их поднимают.



Вид с высоты.



Соседняя ГЭС.



Ниже по течению виднеется город Пермь.





Внутри ворота полые. Управляют ими специальные тележки, одна сверху, а вторая снизу.



Казалось бы, что двигать такими воротами должен огромный двигатель, а на деле оказывается, что не такой уж и большой. Вот он, синего цвета в левой части снимка. Всё остальное редукторы.



Протяжённость шлюза два километра. И передвигаться удобнее всего на велосипеде, или на поезде, что нам и предложили. Раньше они перетягивали плоты, и было это удобно тем, что не нужно задействовать специальный флот, те же Плотоводы. Теперь тут плоты не сплавляют и поезда используют для перевозки и подъёма груза из камер при помощи лебёдки.



Едем!



Внутри нас ждал приветливый машинист. Мне одному пульт управления напоминает диджейские вертушки?



Поезду шестьдесят, но он на ходу и в полном расцвете сил.



Все оценили как лихо он домчал нас до края шлюза.



Да и в горку старичёк шёл бодро.



А вот и коллега.

Продолжение следует....

Другие посты по теме:




Как шлюзуются сухогрузы.

Пермь, Шлюз, блогеры

Previous post Next post
Up