Стамбульский экспресс. Рецензия.

Apr 16, 2013 14:06

Оригинал взят у mellos в Стамбульский экспресс. Рецензия.
Да, это именно моя рецензия на игру, а не отчет птичкимеллоса с нее. Если говорить об отчете - то все лапушки, всех люблю, было клево. Но вот игра оставила двойственное ощущение, и я сейчас, приняв абсолютно серьезный вид, попробую рассказать почему так вышло ( Read more... )

отчеты

Leave a comment

alen_e April 16 2013, 14:42:23 UTC
Как я понимаю, кто за чем ехал, тот то и получил (в большинстве своем ( ... )

Reply

lastcure April 16 2013, 14:56:33 UTC
Завязывать микросюжеты игрокам между их персонажами до игры, при условии, что персонажи по умолчанию между собой не знакомы - veeery bad idea, ИМХО. Это как "а потом мы встретимся и сразу поймем, что между нами столько общего, и начнем дружить!"
Кому-то, быть может, интересно играть в такие срежиссированные сюжетные линии. Лично мне - нет, и я рад, что этого не было на данной игре.

Reply

mellos April 16 2013, 15:00:25 UTC
Правило пяти рукопожатий никто не отменял. У всех есть общие друзья, коллеги, родственники, совпадение интересов. Например, если бы один игрок, заявившийся ученым, знал, что другой игрок едет ядерным физиком, он бы больше узнал об этом вопросе и диалог получился бы живее.

Reply

molena April 16 2013, 15:15:40 UTC
о чем? о преподавании они и так поговорили, а ядерная физика с микробиологией не стыкуются вообще и совсем.
если бы у нас прослеживались НОРМАЛЬНЫЕ пересечения, а не за уши, начитки были бы. но они не прослеживались, а вешать их мастерским произволом - тупо. устраивать массовое доигровое общение - еще тупее.

Reply

mellos April 16 2013, 15:23:51 UTC
Про физиков я для примера привел. И впрямь, откуда в "закрытом раскладе" случайно взяться нормальным пересечениям. Положительный пример противоположного подхода я видел на "Доме, в котором мир звучит". Там все завязки игроки решали между собой до игры.
А тут у нас "знаменитую актрису Мэри Джейн" никто и не знал даже ее коллеги...

Reply

molena April 16 2013, 15:29:25 UTC
расклад и должен был быть закрытым. это поезд. покупая билет, ты не знаешь, кто будет ехать с тобой в купе.
вот со знаменитостями действительно получилось хреново, mea culpa, это закладывалось на газету :(
(коллеги, кстати, могли легко ее не знать, они не пересекались по профилю, плюс Аленэ заявила "нишевое" европейское кино, которое и так-то не массовое, а в Штатах его вообще почти не знают)

Reply

mellos April 16 2013, 15:32:58 UTC
С советами к вам я зря полез, не удержался. Вы поставили такие ограничения и достойно их придерживались. Я попытался описать, как с моей точки зрения такие ограничения сказались на игре.

Reply

molena April 16 2013, 16:01:01 UTC
вообще я смотрю, в послеигровых отзывах сказывается некоторый недостаток информации у игроков
что мы имеем:
1) в МГ два опытных мастера и один ОЧЕНЬ опытный;
2) поэтому все мы знали, чего хотим получить от игры и как этого добиться;
3) на самом деле если в этой игре и был эксперимент, то только по пересадке игр такого типа на украинскую почву, потому что в том же Питере они проходят давно и успешно и двое из мастеров ВЭ к этому причастны. идею Станции придумали мы, но не уверена, что она тянет на экспериментальную;
4) соответственно, мы знали не только, чего хотим получить, но и что мы получим, если достаточное количество игроков поймет идею игры и не будет пороть фигни. следовательно, все зависело от кастинга, который можно считать вполне удачным - игра понравилась достаточному количеству игроков, а мы получили то, что планировали, и довольны почти всем и всеми.

Reply

klimolya April 17 2013, 07:59:36 UTC
Притирка мастеров и игроков - отдельная тема. Мастер, удачно работающий с определенным типом игроков, в другом месте может внезапно обнаружить, что игроки какие-то инопланетные и все надо создавать с нуля - то ли отбирать игроков (если хватит нужных игроков среди заявившихся + хватит чувствительности фильтра при отборе) или формировать нужное поведение. Лично мне всегда кажется, что первый метод недостаточно надежен, я больше верю второму. Но, как мы выяснили в дискуссии постыгровой ночью, это дело вкуса каждого конкретного мастера.

Выходит, то, что с питерскими игроками не было экспериментом, с киевскими оказалось.

Для меня в комментариях к этому посту отдельно забавно, что все называют "стандартной игрой" квестовку, в то время как для меня как игрока квестовка последнее время как раз редкий зверь по сравнению с играми на погружение.

Reply

lastcure April 16 2013, 15:36:56 UTC
Ну вот разве что в том варианте, когда персонажи могли друг о друге слышать в профессиональной / политической сфере.
Но всё равно, слишком много таких совпадений выглядело бы неправдоподобно. А игрок, заявляясь персонажем-ядерным физиком, должен составить себе в голове хотя бы подобие компетентности в своей области, то есть иметь некую информационную базу, а при её наличии диалог обязательно будет.

Reply

thorion April 16 2013, 17:47:07 UTC
+1

Reply

thorion April 16 2013, 17:41:49 UTC
Самое забавное, что именно так все и было. Я, заявившись ученым (правда, with a twist), знал, что на игре может быть ядерный физик, и диалог у нас вполне получился :)

Reply

variation0 April 16 2013, 15:58:07 UTC
+ 100000

Reply

alen_e April 16 2013, 15:24:02 UTC
Прочитав комменты, добавляю ( ... )

Reply

mellos April 16 2013, 15:26:11 UTC
А мне вспоминается доклад Влада на ХСМ: РИ не хватает разумной критики, и еднственный инструмент, который у нас для этого есть - личное мнение.

Reply


Leave a comment

Up