Оригинал взят у
mellos в
Стамбульский экспресс. Рецензия. Да, это именно моя рецензия на игру, а не отчет птичкимеллоса с нее. Если говорить об отчете - то все лапушки, всех люблю, было клево. Но вот игра оставила двойственное ощущение, и я сейчас, приняв абсолютно серьезный вид, попробую рассказать почему так вышло.
Итак, игра “Стамбульский экспресс” прошла на базе отдыха под Киевом 12-13 апреля. Количество участников - около 50 человек. Моделировася, собственно, поезд и его пассажиры (как вымышленные, так и реальные персоны 60-х годов 20-го века), а также Станция - несколько остановок по пути следования в разных странах со своим неповторимым колоритом.
Сюжет
“Наша игра об атмосфере времени и места и в первую очередь рассчитана на погружение и общение персонажей, а не на замесы и динамичный сюжет <...> Поэтому нет, квестов не будет.”
Как я понимаю, это был своеобразный эксперимент - поставить игру с полным отрицанием стандартной камерной квестовки и каких-либо завязок между персонажами. (По отзывам, у отдельных игроков квесты все-таки были, но разруливались быстро и большой роли не играли). При этом метасюжетом игры было “взаимодействие случайных попутчиков и поездные истории”, а сверхзадачей - “воссоздание атмосферы 60х годов”. Это все мои предположения, конечно.
В результате такого подхода на игре не оказалось конфликтов. Совсем. Попытки вымучить хоть какой-то конфликт прямо на месте отдельными личностями натыкались на стену безразличия со стороны других игроков. Ты агент советской разведки? Надо же... Ты фашист и ешь детей? И что?..
Почему так происходило? Это вина не “плохих игроков” (они отлично подошли к отыгрышу своих персонажей) и даже не “плохих мастеров” (потому что они проделали хорошую работу в подготовке игры), а именно следствие выбранной сверхзадачи. Игроки не чувствовали себя частью чего-то большего, микросюжеты отказывались завязываться в стерильной атмосфере. Темы для разговоров “за жизнь и политику” быстро заканчивались, а кроме этого заняться было нечем.
И все же, такой подход имеет право на существование. Только, как мне кажется, мастерам следовало:
- Прямо указать игрокам самим завязывать микросюжеты до игры в личном общении с другими игроками (ставя в известность мастера). Любовные истории, мистические изыскания и интеллектуальные состязания могли бы сильно разукрасить унылый ход Поезда.
- Добавить значительную долю театральности. Игрокам стоит дать возможность придумывать судьбу своего персонажа и красиво, на публику, ее играть.
Атмосфера
Во главу угла на “Стамбульском экспрессе” ставилась атмосферность и антуражность происходящего. Мастера-проводники, паспорта и билеты, четыре разных вылюты, таможенный контроль, безумные Станции - все это было реализовано очень достойно и настраивало на нужную эпоху. Но был один огромный минус, который ощущался сквозь все усилия мастеров и игроков:
База “Славутич” на роль поезда не катила никак.
Даже внутри “люксовых” домиков мне приходилось приклазывать значительные усилия, чтобы представить себя в вагоне, а грязная дождливая улица сразу выбивала из колеи кого угодно. Домики слишком обособленны и мешали случайным встречам. Вагон-ресторан был слишком малдля всех желающих. И так далее...
Пресловутая атмосфера в полный рост чувствовалась только на Станциях. Это отличная и феерически реализованная идея, которая и сделала игру для большинства игроков.
Но станция все-таки частично ощущалась как интерактивный театр. Большинство игроков просто сидели за своими столиками и наблюдали за творившимся безумием. Да, каждый радостно “пасовал мяч” от игроков Станции, но только на всех их не хватало. И играли на Станции преимущественно друг с другом.
Без ощущения движения (см. база) мы могли с тем же успехом телепортироваться до следующей Станции. Все равно в поезде игра не шла - мы все просто ждали следующей “остановки”.
Что делать?..
- Поезд, извините, нужно играть в поезде. Или в чем-то очень на него похожем.
Модели а антураж
По этому пункту “Экспресс” можно только похвалить.
- Обожаю модель реальной выпивки и еды от мастеров за игровые деньги. Был согрет, сыт и весел и даже не успел пропить все игровые деньги.
- Станции, как уже упоминалось, тоже были реализована выше всяких похвал: “миланское эхо” и запах черемши в Белграде будут вспоминаться еще долго.
- Никаких лишних моелек на игре не было - все, что было, оказалось к месту и не мешало процессу. Игровой паспорт я обязательно повешу себе на стенку - смотрится он действительно круто.
Итог
Ощущения от этой игры у меня лично вызвали кулинарную ассоциацию: блюдо было приготовленно хорошо и из качественных продуктов но совершенно без каких-либо специй: соли (драма, любовные линии), перца (конфликты) и всего остального (мистика, приключения...) что придает еде, собственно, вкус.
Вроде наелся, но как-то безвкусно.
Но я рад, что все-таки съездил на эту игру.
В пост призывается конструктивная критика (как игры, так и самой рецензии). Хотелось бы также узнать, как сами мастера оценивают прошедшую игру - смогли ли они добиться того, чего хотели (и не обидел ли я кого ненароком).