Палеоэтносы и Палеотипы - 2

Jun 01, 2011 09:24

Алекс Грин

ПАЛЕОЭТНОСЫ И ПАЛЕОТИПЫ

ПРОЛОГ. МИФОРЕАЛИЗМ

2. За пределами «Человечника»

Догмы об однородности Человечества, о принадлежности всех людей к одному виду, о наличии неких «общечеловеческих ценностей» - это те киты, на которых опираются все прочие аргументы в пользу глобализации.
Ведь объединять всю Планету на основе «общечеловеческих ценностей» возможно лишь при условии, что населена она одними «общечеловеками».
Альтернативные точки зрения на этот вопрос замалчиваются глобальными масс медиа, и мало известны широкой аудитории.

Одна из самых глубоких работ, посвященных древнейшим людям - палеоантропам - это книга профессора Бориса Федоровича Поршнева «О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии)».
Эта работа настолько же глубока, насколько глубоко и молчание, которым она окружена в «научном сообществе».
Именно в этой работе последовательно, аргументировано и системно показано формирование разных видов в среде древних людей - палеоантропов. В ней также убедительно восстановлены первые этапы развития языка, как средства межвидовой коммуникации.
А главное - работа Б. Поршнева помогает понять, что современное «Человечество» состоит из разных видов, базовые ценности которых порою полностью противоположны…

И, все же, главный толчок в написании «Палеоэтносов и Палеотипов» дали мне многолетние исследования балканской мифологии балканского фольклора. А также знакомство с Корой и Верком - представителями древней балканской традиции арвингов, знания которых тесно переплетены с местными фольклором и мифологией.

В последнее время все чаще можно встретить интуитивные попытки вырваться за пределы Человечника - загона для стандартизированных винтиков социума.
К примеру, широко известна в узких сетевых кругах типология Княжны «Кроме людей». Это, скорее, не типология, как система, а причудливое собрание персонажей из мифологий разных народов с попыткой примерить эти персонажи на тех или иных людей, или разложить их по полочкам уже существующих «человеческих» типологий.

С проектом Княжны созвучна и концепция изложенная в публикации «Значение «потенциальных рас» в психологическом консультировании», авторы которой Татьяна Симкина и Элеонора Гавриленко, вводят понятие «потенциальной расы».
Концепция «потенциальных рас» также не дает законченной и проработанной системы типов. В то же время эта публикация Т. Симкиной и Э. Гавриленко содержит ряд интересных, хотя иногда и спорных, наблюдений и выводов.

Особо стоит отметить книгу Софии Павловой «Дорога к Единорогу». Она посвящена одному мифологическому этносу - эльфам.
И тема специфики эльфийского мировосприятия и эльфийского характера раскрыта в ней достаточно полно…

Мифология порой гораздо более точна в описании событий глубокой древности, чем современная историческая наука - это я понял уже довольно давно. Позже я убедился и в том, что наследие мифов может оказаться весьма ценным и в сфере психологии и понимания душевных глубин.
Карл Густав Юнг, начавший исследование архетипов, сделал в этом направлении лишь самые первые шаги.

Хотелось бы подчеркнуть при этом: я не сторонник идеи «назад к мифам».
Благодаря Коре и Верку мне посчастливилось узнать, что такое «высокая мифология». Благодаря работам такого подвижника, как Б. Поршнев, мы можем удостовериться, что «высокая наука» существует и в нашу эпоху.
Синтез «высокой науки» и «высокой мифологии» представляется мне наиболее плодотворным. Синтез науки и мифологии - некая новая метафизика.
И, надеюсь, «Палеоэтносы и Палеотипы» смогут стать одним из камней в фундаменте этой новой метафизики…

палеоэтносы и палеотипы, вампиры, эльфы, готика, эльфология, оборотни, эльфистика

Previous post Next post
Up