Размышления об АСКП

Dec 17, 2009 23:20

В тёплое время я редко езжу на автобусах - в основном люблю ходить пешком через лес до метро. В холодное время так не походишь (особенно в такие морозы, как сейчас), приходится толкаться на остановках и бороться с АСКП. Не то, чтобы я особо был против. Самого процесса. Мне не нравится, как решается вопрос в том случае, когда поездки ещё остались, но турникет красным по чёрному говорит, что билет плохой. Поскольку сзади на меня напирает куча других желающих войти в салон, у меня ест три выхода: выйти, купить билет у водителя или пролезть под турникетом.
  1. Я выхожу и подхожу к киоску продажи билетов. Там мне без вопросов обменяют мой испорченный билет на столько билетов по одной поездке, сколько осталось на плохом билете (обычно я покупаю 10-поездочные билеты). Эта операция занимает где-то 15-30 секунд. Всё вроде нормально, но есть два нюанса: не на всех остановках есть киоски по продаже билетов, а если даже и есть, то они могут быть закрыты. Получается, что для того, чтобы воспользоваться этим вариантом, мне может понадобится идти настолько долго, что последующая поездка на автобусе потеряет всякий смысл. В этом случае можно воспользоваться вариантом номер 2.
  2. Если я покупаю билет, я загораживаю проход. Когда билет не срабатывает, я должен убрать билет, достать кошелёк и достать из него деньги. Эти операции отнимают у меня примерно столько же времени, сколько непосредственно процесс покупки билета. Производить их в том случае, когда сзади стоит толпа народа, я не буду. Лучше прибегнуть к варианту 1 или 3.
  3. Если я прохожу под турникетом, я рискую нарваться на контролёра. Формально, у меня есть проездной документ. Я хотел им воспользоваться, но не смог. Контролёра это (совершенно оправданно) не волнует и он штрафует меня.
А теперь два вывода, ради которых я писал этот пост. Как я хотел бы поступать: Было бы очень здорово, если бы водители автобусов, коль скоро они продают билеты, возвращали бы проходы по плохим билетам. Эта операция займёт не больше времени, чем покупка билета. Конечно, это не дело водителя, да и маржу с этого (как при продаже билетов) они не поимеют. Зато лично я с чистой совестью мог бы спокойно заходить в автобус, понимая, что в случае порчи билета мне его без проблем заменят. Как я поступаю: В холодные периоды мне приходится покупать карты по 20 поездок, так как на них пропечатывается только дата и количество оставшихся поездок. Я беру две карты по 20 поездок и хожу по очереди. Как только одна портиться, я прохожу по второй с утра, а вечером пихаю испорченную и пролезаю под турникетом. И так до тех пор, пока я не доберусь до киоска и не обменяю плохой билет на единичные поездки. Конечно, это не совсем честно, но ведь и мне не могут сделать удобно. Я мог бы просто ездить по второй карте до тех пор, пока не попаду к киоску, но мне в данном случае хочется, чтобы «Мосгортранс» некоторым образом разделил со мной мои неудобства.

наболевшее

Previous post Next post
Up