“Cyst” (Киста) (2020). Частная клиника пожилого доктора Гая в начале шестидесятых прославилась тем, что там легко и играючи удаляли опухоли любого происхождения, любой сложности. Фактически для Гая эти отвратительные наросты на человеческом теле стали чем-то вроде хобби, даже не хобби, а одержимостью. Вплоть до того, что он изобрел удивительный, многократно опередивший свое время прибор, призванный удалять кисты и прочие неприятности быстро и эффективно, восстанавливая поврежденные клетки. Все это при помощи лазера, а не скальпеля (или собственных рук, или обыкновенного карандаша - Гай не чурался и таких методов). Чтобы представить хитрый прибор ученому совету, необходимо провести хотя бы одну операцию, задействовав новинку.
.
Одна проблема: единственная в клинике медсестра, Патриция, категорически против, да и пациенты не горят желанием стать подопытными свинками. Но если ты чего-то очень хочешь, то обязательно это получишь. Добровольцем - под угрозой увольнения - вызывается стать Престон, ассистент доктора, невзрачный застенчивый очкарик. У него нет никаких новообразований. Но будут! Гай вырастит на спине бедняги огромных размеров кисту - только лишь, чтобы ее потом удалить при помощи МАШИНЫ. Тем более что в логово доктора как раз заглянул влиятельный бизнесмен, через которого можно получить на чудо-изобретение патент. И деньги-деньги-деньги. Невероятное случается дважды. Когда МАШИНА, поначалу «захворав», все же начинает работать. И когда удаленная опухоль… оживает, убивая Престона и превращаясь в кровожадного монстра!
.
Все в этом мире неслучайно. «Киста» лежала в очереди на просмотр несколько недель. И как раз перед знакомством с ней я оказался на столе у хирурга, который - внезапно! - избавил меня от той самой дряни, «родственницы» которой стали обсессией мистера Гая. Фильм не пытается быть серьезным. Это заметно хотя бы по кадрам с рядом операций, когда гной льется в таких количествах и под таким напором, что… В общем, такое бывает только в откровенном трэше. Но трэш ли это? С точки зрения сюжета - да. С точки зрения реализации - нет. Адекватные, неплохо играющие (и не переигрывающие) актеры, приличные спецэффекты сугубо «практического» толка. Грамотно выбранный временной промежуток, ведь эта история как раз для шестидесятых. Хороший юмор, иногда топорный, но все равно удачный (привет пациенту по фамилии Шерман).
.
Снято все в одном-единственном помещении, однако и здесь нет ощущения дешевизны, хотя фильм, конечно, недорогой. Небольшой хронометраж, всего час с копейками, определенно идет ему на пользу. Поэтому смертей долго ждать не придется, и первые из них определенно порадуют глаз и душу любого, кому по нраву такие прелестные образцы хоррора как «Существо в корзине». А актеры подобраны не просто так. И совсем не просто так главная роль за Джорджем Харди из «Тролля 2», совсем не просто так роль Патриции - за Евой Хаберманн из немецкого «Гоблина» и «Под конТроллем». Интересно, видел ли этот фильм Джеймс Ван, годом позже представивший свою высокобюджетную вариацию на тему живой опухоли-убийцы? (ехидный смех за кадром). Итог: милый, простой трэш, снятый с любовью и настолько грамотно, насколько это в принципе было возможно.
.
6/10