“Vortice mortale” (Кровавая стирка) (1993)

Nov 12, 2021 01:25


“Vortice mortale” (Кровавая стирка) (1993). Будапешт, начало девяностых. В старую квартиру в старом доме прибывает инспектор Александр Стачев, предполагая, что там было совершено убийство: части тела погибшего были найдены в стиральной машинке - до сих пор работающей и перемалывающей отрубленные кисти и глазеющую в единственное окно мертвую голову! Однако машинка чиста. По всей видимости, в ней если что и стирали, то только белье, причем белье то принадлежало трем сестрам сразу, с которыми Александр немедля и знакомится. Старшая - Вида, средняя - Людмила, младшая - Мария. Все так или иначе были связаны со странным типом по имени Юрий Петков, который промышлял наркотиками и не только. Непосредственно любовницей ему приходилась Вида, однако и у Людмилы были определенные планы на этого трижды порочного типа. Устоять перед ним вряд ли бы могла даже малышка Мария. Неудивительно, что во время последнего секса между Юрием и Видой за ними внимательно наблюдала Людмила, делая такие телодвижения, которые ясно бы дали понять обоим, что она не прочь стать третьей. Стачев приходит в некоторое замешательство. Одна сестра свидетельствует против другой, тела нет, никаких следов трупа нет, при этом официально Петков числится пропавшим. Взявшись за это дело, Александр понимает, что оказался в сексуальной паутине сразу с тремя пауками. И кто из них наиболее смертоносный, не знают даже они сами.
.
Взглянув на название и обложку, я обманулся точно так же, как, возможно, обманетесь вы, посчитав это творение Руджеро Деодато, снятое аккурат между «Необычным преступлением» и «Кровавой балладой», лютым отъявленным трэшем. Якобы в центре сюжета окажется стиральная машина, которая пожирает людей и, радостно хрумкая, перемалывает их кости - по образу и подобию «Холодильника», помните такой? Однако уже с первых минут стало понятно, что название - чистой воды обманка. Под чарующую музыку Клаудио Симонетти его давний коллега и легендарный хоррормейкер, для которого тема секса всегда стояла если не на первом, то как минимум на втором месте, попытался снять нечто среднее между эротическим триллером а-ля «Основной инстинкт» и типичным итальянским giallo. Убийств почти нет, хотя в ходе первого (мнимого или нет) мы видим хорошенькое такое «мясцо». Зато обнаженки более чем. Включая сцену, в которой одна из сестер пытается откровенно копировать Шэрон Стоун. Я думаю, вы поняли, что именно понимается под словом «копировать». И Вида, и Людмила, и Мария быстро окучивают несчастного инспектора, девушка которого, узнав об изменах, кончает с собой. А сам Александр теряется между рабочим долгом и страстью, поделенной четко на три. Петков, возможно, и не мертв. А если да? Кто из девушек расправился с ним? Только одна? Тогда кто? Или все трое сразу? У Деодато получилась весьма стильная «картинка», которую хорошенько подкрепляет саундтрэк авторства Симонетти. Почти Ардженто, почти giallo (с типичным для «желтого кино» перекрученным сюжетом, где логика умирает первой). Вот только если вы ожидаете море крови и хоррор как таковой, то пришли не по адресу. И забудьте, наконец, про стиралку.
.
6/10

giallo, восточная европа, эротика, триллер, деодато, итальянский хоррор

Previous post Next post
Up