“TAG: The Assassination Game” (Игра в убийство) (1982). Парня по имени Коннели преследует человек в черном, и намерения у того явно недобрые. Все заканчивается в темном и тихом закутке студенческого кампуса, выстрелом прямо в лоб. Правда надо понимать, что хоть в деле и был задействован пистолет, да только игрушечный, стреляющий не пулями, а присосками. Новая игра под названием «TAG» каждый год набирает обороты и популярность: есть жертва, есть убийца, причем первая, конечно, не знает, кем окажется второй. Настоящий взрыв адреналина!
.
Убегая в ходе «перестрелки», Сюзан Суэйзи случайно оказывается в комнате Алекса Марша, начинающего журналиста и писателя.
.
Об игре он до этого момента толком ничего не знал, однако прекрасная незнакомка так запала ему в душу, что парень решает принять участие в очередном раунде «TAG» под предлогом написания статьи для студенческой газеты. Параллельно с этим Норман Герш совершенно случайно оказывается «убит» толстяком Суонсоном, а ведь он до сей поры был абсолютным чемпионом кампуса, ни разу никому не проиграв! Это в одночасье сводит Герша с ума, и он берет в руки пистолет, заряженный уже отнюдь не присосками. Его обидчик застрелен насмерть, уже без шуток, отныне тот - набор из костей и плоти, схороненный в мешке из-под белья. А для Нормана это только начало.
.
Режиссер Ник Касл сыграл Майкла Майерса в первом «Хэллоуине», был соавтором сценария к «Побегу из Нью-Йорка». Сам по себе ничего особенного не снял, но…
.
Дал путевку в жизнь сразу трем талантливым актерам. Безумца Нормана сыграл Брюс Эббот («Реаниматор», далее - «Дурные сны», «Интерзона» и вниз по наклонной), а милашку Суэйзи - Линда Гамильтон, только через два года после этого блеснувшая в «Терминаторе». Что интересно, для обоих именно «Игра в убийство» стала дебютом в большом кино, и что интересно, вскоре после съемок состоялась их свадьба. Линда здесь молода и горяча, эдакая la femme fatale, Брюс - отменный психопат, пусть даже немного переигрывающий. А третьим дебютантом оказался Форест Уитакер. Но как именно воспринимать этот фильм? На слэшер он совершенно не похож, хотя мог бы им быть.
.
С одной стороны, второстепенные герои носят знакомые фамилии: например, Карпентер и Симонетти. С другой, действие носит совершенно несерьезный характер; и в начале, и потом, уже с началом реальных убийств, встречается море комедийных ноток. Смерти - за кадром, ничего неординарного в них нет, пистолет да пистолет, кое-какой саспенс, и то, осознанно наигранный, случается только в самом финале. «Игру» категорически нельзя отнести ни к фильмам ужасов, ни к триллерам, это легкое, необременительное и забавное зрелище с отличной химией между героями и прекрасными актерами, типичный продукт восьмидесятых в лучшем смысле слова. Милейшее кино!
.
7,5/10