"The Stairs” (Лестница) (2021). Северо-запад США, штат Вашингтон, 1997 год. Одиннадцатилетний Джесси и его дедушка Джин отправляются на охоту в надежде вернуться обратно домой с внушительным трофеем: например, тушей оленя. Туша будет. Но будет и кое-что еще. То, чего в глухом лесу быть не может - просто потому что Не Может. Понимая, что у него с первого же выстрела получилось подстрелить животное, парнишка идет по его кровавым следам… пока не слышит звуки, явно издаваемые какой-то мелкой и милой зверушкой. И видит то, во что поверить невозможно. Лестница. Несколько десятков ступеней наверх, дальше - по желанию - направо или налево. Потом - пустота. Как будто кто-то решил построить в чащобе дом, но ограничился только входом. Без стен и дверей. Ни Джесси, ни его деда с тех пор никто никогда не видел.
.
Спустя 20 лет в те же края отправляются братья Ник и Джош. Покупая кофе, сразу же слышат предостережение: близится ночь Кровавой Луны, время, когда здесь регулярно - годами и годами подряд - пропадают люди, преимущественно туристы. Будут еще трое. Давняя знакомая парней, Ребекка с подругой Джордан, и в качестве неприятного сюрприза - хамоватый реднек Даг по кличке «Грязный пес» (игра слов; Dog/Doug). Всех пятерых ждет поход длиною в тридцать миль. Первая загадочная, даже немного пугающая находка - что-то вроде домика бобров, только построен он явно не бобрами и вдали от воды. Потом, прямо при свете дня, Ребекка видит девушку в грязном, окровавленном платье, девушку с лицом демона. Как раз рядом с тем «шалашом»… Позже - встреча с определенно невменяемым мужчиной в костюме, похожим на проповедника, его женой и их ребенком. Со словами «оставьте нас в покое» незнакомец выхватывает пистолет и выносит себе мозги.
.
ЕЩЕ раз. Потому что и до этого момента Даг видел, что его затылок - месиво из костей и мозгов. У женщины - острые клыки вместо зубов, говорит она на каком угодно языке, только не человеческом, их общее дитя - младенец, чье тельце похоже на огромную гусеницу. Автор «Лестницы» больше известен как каскадер, также он значится продюсером нескольких лент, включая хороший йети-хоррор «Большая легенда» 2018 года. Если же говорить о сугубо режиссерских работах, это для него дебют. Пусть вас не вводят в заблуждение дешевейшие титры. Сыграно, снято прилично, герои схематичны лишь на первый взгляд. Более того, в прологе отметились такие актеры старой школы как Джон Шнайдер (Бо из сериала «Придурки из Хаззарда») и Кэтлин Квинлан (Мэрилин из «Аполлона 13»). Опыт в кино, пусть и не режиссером, у мистера «Драго» чувствуется. Синопсис любопытен, оператор - умница. А графики нет вовсе.
.
Итоговое зрелище можно охарактеризовать как коктейль из двух других хорроров, тоже амбициозных и тоже недорогих, поначалу интересных, но аналогичным образом неоднозначных: первый - это «Аксиома» Николаса Вудса, второй - «Дверь в лесу» Билли Гофорта. В ход идут диковатые галлюцинации. Появляются невероятные монстры без лиц, эдакие посланники из вселенной одновременно Гильермо дель Торо и Клайва Баркера. Царствие иррационального, смертей в параллельной (?) реальности. Потом же Джош, Ник и остальные внезапно оказываются в месте, пустынном, заброшенном, из тех, что никак не вяжутся с девственной природой и национальными парками. Абсолютно все локации (кроме разве что леса при ярком свете солнца) использованы на 200% из ста, а чудовища - ух! И быть бы «Лестнице» хитом инди-хоррора, если бы не то неловкое чувство, что сценарист придумал начало, но не придумал конец, создал некую «оболочку», только забыл объяснить, откуда она есть и почему.
.
А все равно хорошо. И куда лучше, чем думаешь о фильме перед знакомством с ним.
.
Мясище, атмосфера, экшен в финальной трети - слов нет, загляденье. И сплав sci-fi с ужасами, слэшера с «Сумеречной зоной» сконструирован умело.
.
7/10