“Luurankoluola” (Пещера скелета) (2017). У Эммы умирает любимая бабушка, и девушка остается совсем одна. Убирая дом покойной старушки, она обнаруживает коробку со старыми видеокассетами и сразу же вспоминает, как в детстве бабуля постоянно записывала для нее сериалы на пленку. Но не только сериалы. Находилось там место и детским шоу, одно из которых как-то напугало Эмму до полусмерти. Речь в нем шла про детей, живших рядом со страшной пещерой, где находилось пристанище Живого Скелета. Голодного и охочего до свежего человеческого мясца.
.
Снято это было в духе кукольной постановки, что-то вроде малобюджетной версии «Улицы Сезам». Решив посвятить вечер воспоминаниям, Эмма собирается посмотреть, что же записано на оставшихся от бабушки кассетах. И первая - лучший выбор! Потому что это именно то шоу, которое запомнилось девушке навсегда. Называется оно - предсказуемо - «Пещера скелета». Наша героиня начинает пересматривать то, что когда-то подарило ей ночи, полные кошмаров. Тушит свет, наливает чай, нажимает на кнопку “play”… Далее ее жизнь полностью меняется.
.
Часовая постановка от финского стахановца-безбюджетника, которая предшествовала недавно посмотренному мной бездарному слэшеру про «Жестокую резню». Понятно, что Эльмо здесь и режиссер, и сценарист, и продюсер, и (далее везде). Снято однозначно лучше, если сравнивать с той же «Резней», главная героиня миловидна, и ей даже удается с грехом пополам играть. Атмосфера же сгущается преимущественно при помощи мрачной музыки. Первое знакомство с шоу сбивает с ног… комичностью. Такое действительно могло напугать только ребенка. Однако Эмму пугает и сейчас.
.
А потом скелет произносит ее имя прямо с экрана, после чего она видит его тень в собственной ванной и слышит дьявольский смех. Не стоит рассчитывать на классический фильм ужасов, в этом плане Эльмо удивил. Приятно или нет - зависит от зрителя. Тут больше психологической драмы с налетом страшных баек из детства, плюс мощный заряд ностальгии. И, конечно, типовая для Финляндии проблема тотального одиночества. Если бы я ограничился только «Резней», то решил бы, что у этого режиссера нет будущего. Но теперь думаю по-другому.
.5/10